Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А82-12141/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 марта 2015 года Дело № А82-12141/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 по делу №А82-12141/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Два слона» (ИНН: 7604259810, ОГРН: 1147604005625) к департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604058662, ОГРН: 1027600681580), третье лицо: комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604232575, ОГРН: 1127604015153), о признании незаконным отказа от 03.07.2014 № 4587 в согласовании размещения рекламных конструкций и обязании согласовать размещение рекламных конструкций, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Два слона» (далее – заявитель, ООО «Два слона», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Департамент) от 03.07.2014 № 4587 в согласовании размещения шести рекламных конструкций размером 3 х 6 м на ограждении и здании по адресу: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 1а, а также об обязании ответчика согласовать размещение данных рекламных конструкций. Определением суда от 03.10.2014 в соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля (далее – третье лицо). Решением суда от 01.12.2014 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на положения Основных требований к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля при установке рекламных конструкций, утвержденных постановлением мэрии города Ярославля от 27.05.2010 № 2077 (далее – Основные требования № 2077), ответчик отмечает, что рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях (позиции 1, 2, 3, 6 предполагаемых к установке рекламных конструкций), не подлежат рассмотрению Департаментом на предмет их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки. Относительно рекламных конструкций, устанавливаемых на крыше здания (позиции 4, 5), заявитель жалобы настаивает на том, что данные конструкции не соответствуют масштабу здания и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, что противоречит пункту 3.3 Приложения 2 Основных требований № 2077. Кроме того, Департамент обращает внимание на то, что отказ в согласовании размещения рекламных конструкций не является окончательным решением органа местного самоуправления и результатом оказания муниципальной услуги, в связи с чем, по мнению ответчика, не может повлечь нарушения прав и законных интересов Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности. ООО «Два слона» и комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля письменные отзывы на апелляционную жалобу Департамента не представили. Стороны и третье лицо своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ответчик просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.05.2014 ООО «Два слона» обратилось в Департамент с просьбой о согласовании размещения шести рекламных конструкций размером 3 х 6 м на ограждении и здании по адресу: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 1а (двух рекламных конструкций – на крыше здания, четырех рекламных конструкций – на ограждении). К названному заявлению была приложена схема привязки рекламных конструкций на плане города, фотофиксация рекламных конструкций, фотография предполагаемых мест размещения, эскизный проект рекламных конструкций (л.д. 27-35). Письмом от 03.07.2014 № 4587 Департамент информировал заявителя о том, что рекламные конструкции на ограждении (позиции 1, 2, 3, 6) не входят в предусмотренный Основными требованиями № 2077 перечень рекламных конструкций, подлежащих согласованию Департаментом на предмет соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Ярославля, при этом указал, что размещение любых рекламных конструкций на ограждениях ухудшает качество городской среды и облик сложившейся застройки города. В отношении рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на крыше здания (позиции 4, 5), сообщил, что данные предложения не соответствуют масштабу здания и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, что противоречит положениям пункта 3.3 Приложения 2 Основных требований № 2077, и предложил рассмотреть возможность размещения на крыше рассматриваемого здания одной рекламной конструкции, композиционно ориентированной по горизонтали, с размерами, не превышающими 10 х 2 м (л.д. 36). Не согласившись с данным отказом в согласовании размещения рекламных конструкций, ООО «Два слона» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области. Признавая данный отказ Департамента незаконным и возлагая на ответчика обязанность согласовать размещение спорных рекламных конструкций, суд первой инстанции исходил из недоказанности того обстоятельства, что данные рекламные конструкции не соответствуют архитектурному облику города Ярославля, каким-либо образом нарушат архитектурно-художественную целостность, нанесут ущерб визуальным характеристикам городской среды в территориальной зоне города Ярославля П.4. Оспариваемый отказ был признан не соответствующим положениям закона и нарушающим интересы заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе). В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ (в редакции закона, действовавшей в период рассматриваемых отношений) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Частью 13 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. В силу части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано. При этом в соответствии с пунктом 4 названной нормы одним из оснований отказа в выдаче разрешения является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Законом о рекламе определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов. Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что при рассмотрении заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и при принятии решений по таким заявлениям компетентный орган местного самоуправления соответствующего городского округа обязан руководствоваться не только положениями Закона о рекламе, но и действующими на территории городского округа нормативными актами. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением мэрии города Ярославля от 10.01.2013 № 46 был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу пункта 1.3 Административного регламента № 46 структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля. Вместе с тем, пунктом 2.8.1 Административного регламента предусмотрено, что в составе документов, представляемых с заявлением о согласовании размещения рекламной конструкции, предполагается наличие согласования департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля о соответствии проекта рекламной конструкции и места ее размещения требованиям к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля. Приведенное в указанном пункте требование о представлении в компетентный орган соответствующего согласования не является для заявителя императивным, поскольку в случае его непредставления согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе данное согласование осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. Однако наличие такого согласования является необходимым условием для выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции. В этой связи следует признать, что вне зависимости от того, что отказ департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля в согласовании размещения рекламной конструкции не является в силу положений Административного регламента окончательным результатом оказания муниципальной услуги, такой отказ, безусловно, не может не оказывать влияния на права и законные интересы заявителя. Требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля при установке рекламных конструкций, о которых идет речь в пункте 2.8.1 Административного регламента № 46, предусмотрены Основными положениями № 2077. Данные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля при установке рекламных конструкций разработаны на основании Закона о рекламе и распространяются на все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Ярославля. Названный нормативный акт содержит указания о местах установки, конструктивном исполнении и условиях эксплуатации рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой рекламных конструкций. Соответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Ярославля определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции на основе ее проекта исходя из градостроительных и архитектурных особенностей зданий, строений, сооружений, территорий в испрашиваемом месте установки рекламной конструкции (пункт 1). В пункте 4 Основных требований № 2077 среди прочих объектов, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А29-7524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|