Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А28-11165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 марта 2015 года Дело № А28-11165/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Перминовой Н.Н., действующей на основании доверенности от 24.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.12.2014 по делу № А28-11165/2014, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» (ОГРН 1054316892618, ИНН 4345116444) к Управлению государственного строительного надзора Департамента строительства и архитектуры Кировской области (ИНН: 4345067557,ОГРН: 1034316601307) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» (далее - заявитель, Общество, ООО «Энергоспецналадка») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Департамента строительства и архитектуры Кировской области (далее - ответчик, надзорный орган, Управление) от 11.09.2014 № 67 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 17.12.2014 оспариваемое постановление изменено в части размера наказания, размер административного штрафа снижен до 50 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО «Энергоспецналадка» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что решение суда является незаконным и необоснованным, поскольку в действиях ООО «Энергоспецналадка» отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения в части нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 4-10, 12-14, 16, 18,19 постановления Управления от 11.09.2014 № 67. Также заявитель приводит доводы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении нарушений, зафиксированных в пунктах 3, 11, 15, 17 оспариваемого постановления в связи с отсутствием угрозы охраняемым общественным отношениям. Департамент строительства и архитектуры Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент указывает, что заявитель приводит те же самые доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, выводы суда в отношении данных доводов Обществом не опровергнуты. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 17.12.2013 ООО «Энергоспецналадка» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания» (далее - ОАО «КТК», заказчик) подписали договор подряда, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязанность выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы по установке блочно-модульной котельной в пос. Победилово Кировской области и сдать результат работ заказчику. 14.08.2014 Управлением проведена проверка исполнения предписания от 18.04.2014 № 6/16. В ходе проверки надзорным органом выявлено, что ООО «Энергоспецналадка» допущены следующие нарушения в области строительства и применения строительных материалов (изделий): 1. Строительный контроль лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства не осуществлялся, не проводились контрольные мероприятия по проверке полноты и соблюдения последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства, освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, приемка законченных видов (этапов) работ, о чем свидетельствует отсутствие записей в разделах 4, 5, 6 «Общего журнала работ» и выявленные в результате данной проверки нарушения требований проектной документации и технических регламентов (норм и правил). Нарушены требования частей 1, 2, 4, 5, 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ); пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; пунктов 2, 3, 8 РД-11-05-2007. 2. Отсутствует журнал авторского надзора, подтверждающий осуществление авторского надзора. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПОС.ПЗ том 1 п. 14 лист 33; пункта 3.8 СНиП 12-01-2004. 3. Отсутствует огнезащита несущих строительных конструкций данной блочно-модульной котельной огнезащитной краской «ПРОТЕРМ СТИЛ» (для стоек- 0,5 мм, для балок покрытия- 1,0 мм) - для обеспечения предела огнестойкости несущих элементов не менее R 45 (для зданий III степени огнестойкости) (выполнить огнезащиту с подтверждением прилагаемых паспортов, сертификатов состава примененного огнезащитного покрытия и фактического предела огнестойкости R 45). Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 раздел 5 табл. 5.1; пункта 2 статьи 58 и таблицы 21 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). 4. Отсутствует ограждение стройплощадки, временное инвентарное ограждение постоянных опасных зон, пожарный щит, щит с планом пожарной защиты, временные дороги и площадки из дорожных плит, предписывающие и предупреждающие знаки, биотуалет, пешеходные деревянные тротуары, прожектор на деревянной опоре. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПОС том 7 лист 1 и требования проекта производства работ (ППР) - стройгенплана. 5. Призмы оснований под бетонными блоками опор теплосети и сети ГВС (ОП1 и ОП2) выполнены из щебня от мелкой фракции до крупной фракции (до 80 мм) вперемежку с глиной и грунтом, величина призм в плане менее проектной, практически отсутствует насыпка щебнем по периметру опор на расстояние 500 мм, примененный щебень не пропитан битумом. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 лист 26. 6. Отсутствие грунтовки и покраски нижних поверхностей трубопроводов теплосетей и сетей ГВС и нижних поверхностей накладных изделий МН-1, МН-2. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 листы 25-30. 7. Отсутствие опирания металлических опор трубопроводов теплосетей и сетей ГВС на металлические траверсы и металлические накладные изделия бетонных блоков. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ТС том 6 лист 20. 8. Смонтированы не проектные двутавры на пролетные строения П4, П5, П6, П7, П8 - сечение менее проектного (по проекту сечение П4 - 35, П5 - 40, П6 - 35, П7 =35, П8 = 30). Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 листы 38-42. 9. Отсутствует герметизация места прохода сливного трубопровода из котельной через верхнюю стенку ж/б колодца на К1, в результате чего возможно обсыпание грунта внутрь колодца, опора, поддерживающая трубопровод непонятной конструкции. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО том 6. 10. В проекте не проработан вопрос подключения воды и канализации в санузле котельной (котельная поставлена с устройством санузла). Нарушено требование постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». 11. Вымывание песчаного основания под отмосткой котельной, местами полное отсутствие песчаного основания под отмосткой котельной. Нарушены требования ИТ-9Т-0812-ПОУ том 2 лист 5. 12. Нарушение наружной изоляции (разрывы, значительные отслоения, местами отсутствие изоляции) топливопровода на выходе из УТ1 до ввода в котельную. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ТХ том 6 листы ТХ.1-ТХ.8, ТХ.С лист 4 (по проекту должна быть теплоизоляция из цилиндров теплоизоляционных с покровным слоем из стали тонколистовой оцинкованной). 13. Высота футляра выхода газопровода из земли в отключающем устройстве составляет 150 мм вместо проектного 300 мм. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН том 6 лист 5. 14. Отсутствие электронных маркеров (8 штук) в местах поворотов и конечных участках газопровода. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ГОЧС том 11 лист 22 и проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН.С том 6 лист 2. 15. Отслоение краски на табличках-указателях расположения подземных газопроводов. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН том 6 лист 7. 16. Отсутствует устройство заземления дымовых труб (отсутствует токоотвод, соединяющий металлоконструкции дымовых труб с заземляющим устройством) и контур наружного заземления с присоединенными к нему токоотводу молнезащиты, шины РЕ ВРУ, системы уравнивания потенциалов с маркировкой поперечными желто-зелеными полосами. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 листы 24, 25. 17. Отсутствует антикоррозийная обработка выступающих частей анкерных болтов, гаек, шайб (покрыты ржавчиной) крепящих металлоконструкции дымовых труб к металлической пластине фундамента под дымовые трубы; не предоставлены сертификаты качества с указанием результатов механических приемосдаточных испытаний болтов, гаек и шайб. Нарушены требования пункта 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии»; пунктов 4.6.5, 4.6.6, 4.6.15 СП 70.13330.2012. 18. Отсутствует отдельное помещение в котельной для расположения диспетчерского пункта с круглосуточным нахождением диспетчера. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 лист 27. 19. Не предоставлена исполнительная документация в соответствии с требованиями РД-11-02-2006. Нарушены требования РД-11-02-2006. Результаты проверки отражены в акте проверки от 20.08.2014 № 6/37. 28.08.2014 надзорным органом в отношении Общества составлен протокол № 6/6 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ. 11.09.2014 Управлением вынесено постановление № 67 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Энергоспецналадка» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 110000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Кировской области. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд первой инстанции не установил в действиях ООО «Энергоспецналадка» нарушения требований законодательства, отраженных в пунктах 2, 10, 19 оспариваемого постановления. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу части 1 статьи 53 ГСК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А29-7523/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|