Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А29-8165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 февраля 2015 года Дело № А29-8165/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сметаниной Я.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городского округа «Воркута» в лице администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2014 по делу №А29-8165/2014, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Вахричева Е.Н. по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Горняцкое» (ИНН: 1103006888, ОГРН: 1121103001436) к Муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716) и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010) о взыскании денежной суммы, установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Горняцкое» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Муниципальному образованию городского округа «Воркута» о взыскании за счет средств казны Муниципального образования городского округа «Воркута» 76 813 рублей 60 копеек задолженности по оплате работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Дончука, д. 18, за период с 01.01.2014 по 30.06.2014. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2014 исковые требования удовлетворены: с МО ГО «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление) за счет казны МО ГО «Воркута» в пользу Общества взыскано 76 813 рублей 60 копеек задолженности. Администрация Муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация) с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Администрация ссылается на то, что в спорный период Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Также Администрация считает неправомерным расчет задолженности с применением тарифа, увеличенного вследствие индексации размера платы. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Администрации не согласилось. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Общество и Администрация представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 210, 249, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36, статьями 37, 39, частью 3 статьи 153, частью 2 статьи 154, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 09.11.2010 № 4910/10, от 12.04.2011 № 16646/10, от 17.04.2012 № 15222/11. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В силу части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В части 1 статьи 158 Кодекса установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.04.2013 Общество и собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воркута, ул. Дончука, д. 18, заключили договор управления многоквартирным домом № 1-5 (листы дела 20-32 том 1). В указанном многоквартирном доме расположены встроенные нежилые помещения общей площадью 549,4 кв.м, являющиеся собственностью Муниципального образования городского округа «Воркута» (листы дела 140-152 том 1, листы дела 27, 28, 43 том 2). За период с 01.01.2014 по 30.06.2014 Общество понесло расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Факт оказания Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, размер взыскиваемой задолженности подтверждается материалами дела (договором управления многоквартирным домом, отчетами об оказанных услугах, выполненных работах, актами о приемке оказанных услуг и выполненных работ, счетами-фактурами, сопроводительными письмами о направлении указанных документов в адрес Администрации) (том 1). Расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме 76 813 рублей 60 копеек правильно произведен истцом исходя из тарифа, установленного договором управления многоквартирным домом, и площади нежилого помещения, принадлежащего муниципальному образованию (549,4 кв.м) (расчет, листы дела 60-63 том 2). Сумма задолженности за период с 01.01.2014 по 31.03.2014 рассчитана истцом исходя из размера платы - 22,58 рублей за кв.м, установленного договором от 01.04.2013 № 1-5. Сумма задолженности за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 определена истцом исходя из размера платы – 24,05 рублей за кв.м, рассчитанного исходя из тарифа 22,58 рублей, индексированного на величину индекса потребительских цен по Российской Федерации в процентах к 2013 году - 6,5% (Постановление Госкомстата Российской Федерации от 25.03.2002 № 23). Доводы Администрации о том, что является необоснованным исчисление истцом платы за содержание и ремонт нежилых помещений, исходя из тарифа с применением индексации цен, подлежат отклонению. Пунктом 5.3 договора установлено, что планово-договорная стоимость работ и услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, определенная на дату заключения договора, указывается в Перечне работ, а во второй и последующие годы действия договора ежегодно индексируется на индекс потребительских цен по Российской Федерации в проценте к предыдущему году и указывается в Перечне работ, услуг. Размер платы на каждый последующий год действия договора, начиная со второго, определяемый с учетом индексации планово-договорной стоимости работ и услуг на соответствующий год, производимый Управляющей организацией в порядке, установленном пунктом 5.3 договора, указывается в Перечне работ, услуг, составляемом в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 договора. Установление размера платы в указанном порядке не требует принятия дополнительного решения собрания собственников (пункт 6.1.2 договора). Следовательно, увеличение с 01.04.2014 размера платы за оказываемые управляющей организацией услуги до 24,05 рублей за кв.м (на 6,5% от размера платы за 2013 год) является правомерным, соответствует условиям договора управления от 01.04.2013 № 1-5, решению общего собрания собственников от 31.03.2013, произведено с учетом индекса потребительских цен, утвержденных постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.03.2002 № 23. Доводы Администрации о том, что Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными и не соответствуют действительности. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Администрации - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден об уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2014 по делу №А29-8165/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального образования городского округа «Воркута» в лице администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленных законом случаях и порядке. Судья Л.И. Черных
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А29-7711/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|