Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А29-9223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 февраля 2015 года

Дело № А29-9223/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. 

Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.12.2014 по делу

№А29-9223/2014, принятое судом в составе судьи  Марковой О.В.,

по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Центральное» (ИНН: 1103006895, ОГРН: 1121103001425)

к Муниципальному образованию городской округ «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716) и

к Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010)

о взыскании задолженности      

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Центральное» (далее – Истец, ООО УО «Центральное»,  Общество) обратилось  с иском  в Арбитражный суд Республики Коми к Муниципальному образованию городской округ «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Ответчик, Администрация) о взыскании 334 036,12 руб. задолженности по договору управления многоквартирным домом № 5-8 от 01.04.2013 по оплате работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Воркута, ул. Яновского, 2, за период с 01.04.2013 по 30.06.2014.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 12.11.2014  к участию в деле в качестве представителя Администрации привлечено  Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Управление).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.12.2014 иск  удовлетворен.

Администрация с принятым решением  суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу  новый судебный акт.

Администрация указывает, что спорные помещения переданы по договорам аренды ГБУЗ «Воркутинская психоневрологическая больница», по условиям которых арендатор несет расходы по обслуживанию и содержанию общедомового имущества. Ссылаясь на пункт 2 статьи 616 ГК и статьи 154, 156, 161 ЖК РФ, заявитель жалобы считает, что расходы на содержание и ремонт общего имущества должен нести арендатор указанного имущества.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу против изложенных в ней доводов возражает, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Общество и Администрация ходатайствуют о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 11.12.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании договора от 01.04.2013 Истец осуществлял деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу:  г. Воркута, ул. Яновского, 2.

Неисполнение Администрацией, являющейся собственником части помещений спорного дома, обязанности по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, послужило основанием для обращения Общества с иском в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь статьями  39, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьями 209, 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ),  требования  Истца  признал обоснованными.

Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу статей 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Из содержания статей 153, 158 ЖК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (пункт 28) следует, что собственники помещений обязаны вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и содержание общего имущества.

Из пункта 1 статьи 37, пунктов 1, 2 статьи 39 ЖК РФ следует, что в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования. При этом закон не связывает возникновение обязанности по внесению платы за помещение и коммунальные услуги с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги основана на общих положениях гражданского права о возмездности оказываемых услуг.

Жилые и нежилые помещения находятся в жилом доме, то есть не могут существовать отдельно от этого дома, а их собственник не может не пользоваться такими элементами дома, как крыша, фундамент, коммуникации и другие.

Следовательно, бремя содержания собственником своего имущества включает не только расходы по содержанию непосредственно нежилых помещений, но и расходы по эксплуатации всего общего имущества в многоквартирном доме. Эти расходы по содержанию обусловлены необходимостью эксплуатации общего имущества и поэтому являются обязательными.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ).

Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. При заключении договоров на управление многоквартирными домами, в которых собственником помещений выступает публично-правовое образование и при рассмотрении гражданско-правовых споров в суде от имени публично-правового образования выступает главный распорядитель бюджетных средств.

Согласно пунктам 1.4, 3.1.10 Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденным решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2011 № 90, Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута»; осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа «Воркута» при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом управлении администрации МО ГО «Воркута», Управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществлении всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Источником финансирования Управления являются средства бюджета МО ГО «Воркута» (пункты 7.1, 7.2 Положения).

В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 4 статьи 6 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 № 270, Управление   осуществляет функции Администрации МО ГО «Воркута» по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования.

Таким образом, Управление является финансово-распорядительным органом (главным распорядителем) в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание муниципального жилого фонда, а также выступает как представитель публично-правового образования при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, в том числе, при заключении договоров управления.

Как  следует из материалов дела и  установлено судом первой  инстанции, в собственности МО ГО «Воркута» находятся нежилые помещения площадью 976,2 кв. м, расположенные в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, 2.

На основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений, результаты которого отражены в протоколе от 31.03.2013,  управление домом осуществляет ООО УО «Центральное». Согласно названному протоколу собственники определили размер ежемесячной платы по управлению, содержанию и текущему ремонту МКД в размере: 22,52 руб. за 1 кв. м, а  также  и приняли решение о заключении договора управления на условиях, предложенных избранной управляющей компанией.

01.04.2014 между Обществом (управляющей организацией) и собственниками помещений МКД в лице Администрации МО ГО «Воркута» заключен договор управления многоквартирным домом  №5-8, по условиям которого (пункт 1.1) Управляющая организация по заданию собственников в течение действия договора за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению МКД а именно: оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД в порядке, установленном в разделе 4.1 договора и осуществлять иную, направленную на достижение целей управления МКД деятельность. 

Пунктом 4.1.1 договора установлено, что перечень выполняемых работ и оказываемых услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, утвержден решением общего собрания собственников и приведен в Приложении №9 к договору.

Согласно пункту 5.3. договора планово-договорная стоимость работ, услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, определенная на дату заключения договора, указывается в перечне работ, услуг, приведенном в Приложении № 9 к договору, а во второй и следующие годы действия договора ежегодно индексируется на индекс потребительских цен Российской Федерации в % к предыдущему году и указывается в перечне работ, услуг.

Размер платы за каждый последующий год действия договора, начиная со второго, определяемый с учетом индексации планово-договорной стоимости работ и услуг на соответствующий год, производимой Управляющей организацией в порядке, установленном пунктом 5.3 договора, указывается в перечне работ, услуг составляемом в порядке, предусмотренном в пункте 4.1.2 договора. Установление размера платы в указанном порядке не требует принятия дополнительного решения общего собрания собственников (пункт 6.1.2 договора). 

Ежемесячный размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома (22,52 руб/м2) установлен решением общего собрания собственников на момент заключения договора управления с управляющей организацией и указан в перечне работ, услуг (Приложение № 9 к договору).

С 01.04.2014  исполнение договора управления осуществляется Истцом из расчета платы за услуги по содержанию и ремонту МКД в размере 23,98 руб./м2 вследствие индексации размера платы.

В период с 01.04.2013 по 30.06.2014 управляющая организация осуществляла обслуживание спорного многоквартирного дома, несла необходимые на содержание и ремонт общего имущества дома затраты.

На оплату выполненных по договору управления услуг и работ в спорный период Истец выставил счета-фактуры: № 2014/02/0213 от 28.02.2014,    №2014/02/0214 от 28.02.2014, № 2014/03/0133 от 31.03.2014,  № 2014/04/0129 от 30.04.2014, № 2014/05/0129 от 31.05.2014,  № 2014/06/0131 от 30.06.2014.

Ответчик оплату указанных счетов не произвел, в результате чего у него образовалась задолженность в размере 334 036,12 руб.  

Претензией № 1-16/1847 от 24.09.2014 Истец предложил Ответчику произвести  оплату имеющейся задолженности;  данная претензия Ответчиком не исполнена.

Доказательств неоказания услуг на заявленную сумму, оказания некачественных услуг, доказательств оплаты услуг, Ответчиком в материалы дела не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований  для взыскания в  пользу  Истца стоимости  услуг в  размере 334 036,12 руб. 

Довод Ответчика о том, что спорные помещения были переданы по договорам аренды  третьим  лицам,  которые  по условиям договоров  обязаны

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А29-8165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также