Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А82-11445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 февраля 2015 года Дело № А82-11445/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 по делу №А82-11445/2014, принятое судом в составе судьи Кокуриной Н.О., по заявлению закрытого акционерного общества «СеверТрансТелеКом» (ИНН: 7604047808, ОГРН: 1027600694660) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (ИНН: 7604188661, ОГРН: 1107604014825), о признании незаконным решения от 09.07.2014 № 1, установил:
закрытое акционерное общество «СеверТрансТелеКом» (далее – Общество, страхователь) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) (далее – Управление) о признании незаконным решения от 09.07.2014 № 1. Закрытое акционерное общество «СеверТрансТелеКом» 05.11.2014 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения, в связи с чем суд первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену стороны на правопреемника - закрытое акционерное общество «Компания ТрансТелеКом». Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 требования страхователя удовлетворены. Фонд с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, неверным является вывод суда первой инстанции о том, что неотражение в представляемых сведениях информации по кодам МКС и РКС в отношении выезда работников в местности с иными условиями работы нельзя признать предоставлением недостоверных сведений, поскольку такой подход противоречит действующему законодательству и приводит к нарушению прав застрахованных лиц. Поэтому Управление считает, что решение от 01.12.2014 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела. Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Управления возражает, просит решение суда оставить без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в отношении ЗАО «СеверТрансТелеКом» проведена выездная поверка, по результатам которой Управление пришло к выводу о представлении страхователем недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, что отражено в акте от 06.06.2014 № 19. 09.07.2014 Управлением было вынесено решение № 1, согласно которому страхователь привлечен к ответственности по статье 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа в размере 5 процентов от суммы платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации по застрахованным лицам, в отношении которых поданы недостоверные сведения; штраф составил 110 665,61 руб. Общество с решением Управления не согласилось и обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь положениями Федеральных законов № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 № 516, статьями 57, 166, 167 Трудового кодекса Российской Федерации, Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 21.06.2013 № 75-КГ13-13, от 12.04.2013 № 75-КГ13-10, требования страхователя признал обоснованными. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу статьи 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 (далее – Закон № 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 (далее – Закон № 167-ФЗ), статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования. Статьей 15 Закона № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом стаже, начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, уплаченных страховых взносах; периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Ответственность за представление неполных или недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена статьей 17 Закона № 27-ФЗ и применяется в виде финансовых санкций в размере 5 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статьей 16 Закона № 27-ФЗ на органы Пенсионного фонда Российской Федерации возложена обязанность осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом. Согласно пункту 7 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3843 руб. в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При этом, лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчете достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера. На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня. Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что обязательным для включения в трудовой договор является условие о месте работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения. В соответствии со статьей 166 ТК РФ служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В силу статьи 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 21.06.2013 № 75-КГ13-13, от 12.04.2013 № 75-КГ13-10 стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, у Общества имеются обособленные подразделения, расположенные в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: в городах Архангельск, Вельск, Котлас, Онега, Няндома, Коряжма, Сыктывкар, Сосногорск, Ухта, Микунь и в поселке Плесецк. Граждане, основным местом работы которых являлись данные обособленные подразделения, направлялись в служебные командировки в районы Крайнего Севера (в города Печору, Усинск, Инту) либо в населенные пункты центрального региона страны (не относящиеся к районам Крайнего Севера или местностям, приравненным к районам Крайнего Севера). При этом во всех случаях период нахождения работника в командировке указывался страхователем в индивидуальных сведениях как работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (с кодом МКС). В отношении рассматриваемой ситуации Управление настаивает, что период нахождения работника в командировке в районах Крайнего Севера следовало отмечать в индивидуальных сведениях как работу в районах Крайнего Севера (с кодом РКС), а период нахождения работника в командировке в городах Москва, Ярославль, Буй, Нижний Новгород - без какого-либо кода территориальных условий труда, в том числе без кода МКС. Между тем, в силу положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, следовательно, периоды командировок по направлению работодателя должны включаться в этот льготный стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, поскольку период нахождения в командировке является работой по должности, то и исчисление стажа в такой период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. То обстоятельство, что указанные работники находились в командировках в других регионах, расположенных в районах Крайнего Севера, либо в иных территориях Российской Федерации, где предусмотрено (не предусмотрено) исчисление льготного стажа для начисления взносов и исчисления льготных пенсий, не может служить основанием для вывода о смешанном стаже работы, поскольку данная работа должна носить стабильный характер и производиться в организациях, расположенных в этих районах Кроме того, положениями действующего законодательства в области социального обеспечения не предусмотрено исключение из специального стажа периодов нахождения работников в командировках за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В связи с чем апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что временное нахождение работника в период служебной командировки вне местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, не может служить основанием для признания того, что территориальные условия труда гражданина, работающего в организации, расположенной в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (код МКС), изменились, и отклоняет довод Управления о противоречии позиции суда первой инстанции положениям действующего законодательства и о нарушении прав застрахованных лиц. На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы Управления по изложенным в ней доводам у апелляционного суда не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.12.2014 по делу №А82-11445/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) (ИНН: 7604188661, ОГРН: 1107604014825) – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Хорова
Судьи О.Б. Великоредчанин
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А17-4551/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|