Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А82-10502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

14 января 2015 года

Дело № А82-10502/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.   

Полный текст постановления изготовлен 14 января 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области:

представителя ответчика – Казановой О.С., действующей на основании доверенности от 21.07.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсила»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2014 по делу № А82-10502/2014 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интерсила» (ОГРН 1077602003225; ИНН 7602061902)

к территориальному отделу (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Интерсила» (далее – заявитель, Общество, ООО «Интерсила») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ответчик, административный орган, Территориальный отдел) от 04.07.2014 № 5, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Интерсила» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, в данном случае отсутствует вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. В подтверждение названного обстоятельства ООО «Интерсила» ссылается на решение Борисоглебского районного суда Ярославской области от 26.08.2014 № 12-24/2014, которым было признано незаконным и отменено постановление Территориального отдела о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ директора Общества. Кроме того, заявитель полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для квалификации  административного правонарушения в качестве малозначительного.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

В заседании суда представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 24.06.2014 по 02.07.2014 на основании приказа от 06.05.2014 № 216/38 (л.д.65-67) Территориальным отделом была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Интерсила», в ходе которой административным органом установлено нарушение Обществом требований части 1 статьи 5, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений, Закон N 102-ФЗ), пункта 3.1 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, на которые установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении торговли и товарообменных операций» (далее - ПР 50.2.006-94), выразившееся в том, что ООО «Интерсила» на АЗС по адресу: Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская, д. 3 при продаже бензина и дизельного топлива применяло колонки топливораздаточные в количестве 6 единиц, не прошедшие в установленном порядке поверку, в том числе колонки топливораздаточные НАРА 4000 мод. С-122А 2КЭД-50-0,25-1: №№ 35067002 (№ 1, АИ-92; № 2, АИ-92); 35067001 (№ 3, ДТ; № 4, ДТ), 35027020 (№ 5, АИ-95; № 6, АИ-95). На момент проведения проверки  на всех указанных колонках в местах, предусмотренных для пломбирования, имелись пломбы поверки 2 квартал 2012 при межповерочном интервале - 1 год.

Результаты проверки отражены в акте от 02.07.2014 № 40 (л.д.68-70).

02.07.2014 по факту выявленных нарушений должностным лицом Территориального отдела в отношении ООО «Интерсила» составлен протокол об административном правонарушении № 6, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

04.07.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Территориального отдела в отношении ООО «Интерсила» вынесено постановление № 5, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО «Интерсила» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил доказанности материалами дела в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по административному делу и отсутствия признаков малозначительности совершенного Обществом правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Частями 1,4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации  -периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ интервал между поверками средств измерений устанавливается при утверждении типа средств измерений. Решение об утверждении типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (часть 2 статьи 12 Закона № 102-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 102-ФЗ на каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений наносится знак утверждения их типа.

Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (часть 6 статьи 12 Закона № 102-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 102-ФЗ порядок  проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.11.2009 № 1081 утверждены, в том числе, Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений.

Согласно пункту 4 Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений,  продолжительность интервала между поверками устанавливается в решении Госстандарта об утверждении типа средства измерений по результатам проведенных в установленном порядке испытаний в целях утверждения типа и указывается в свидетельстве об утверждении типа средства измерений. Копии свидетельств передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (пункт 8 Порядка). В соответствии с пунктами 2, 6, 7 Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимает  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Решение об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений размещается на интернет-сайте Росстандарта. Согласно пункту 7 Порядка утверждения

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А17-3452/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также