Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А82-10502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 января 2015 года Дело № А82-10502/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя ответчика – Казановой О.С., действующей на основании доверенности от 21.07.2014, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсила» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2014 по делу № А82-10502/2014 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интерсила» (ОГРН 1077602003225; ИНН 7602061902) к территориальному отделу (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Интерсила» (далее – заявитель, Общество, ООО «Интерсила») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ответчик, административный орган, Территориальный отдел) от 04.07.2014 № 5, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Интерсила» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, в данном случае отсутствует вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. В подтверждение названного обстоятельства ООО «Интерсила» ссылается на решение Борисоглебского районного суда Ярославской области от 26.08.2014 № 12-24/2014, которым было признано незаконным и отменено постановление Территориального отдела о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ директора Общества. Кроме того, заявитель полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. В заседании суда представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 24.06.2014 по 02.07.2014 на основании приказа от 06.05.2014 № 216/38 (л.д.65-67) Территориальным отделом была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Интерсила», в ходе которой административным органом установлено нарушение Обществом требований части 1 статьи 5, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений, Закон N 102-ФЗ), пункта 3.1 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 «ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, на которые установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении торговли и товарообменных операций» (далее - ПР 50.2.006-94), выразившееся в том, что ООО «Интерсила» на АЗС по адресу: Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская, д. 3 при продаже бензина и дизельного топлива применяло колонки топливораздаточные в количестве 6 единиц, не прошедшие в установленном порядке поверку, в том числе колонки топливораздаточные НАРА 4000 мод. С-122А 2КЭД-50-0,25-1: №№ 35067002 (№ 1, АИ-92; № 2, АИ-92); 35067001 (№ 3, ДТ; № 4, ДТ), 35027020 (№ 5, АИ-95; № 6, АИ-95). На момент проведения проверки на всех указанных колонках в местах, предусмотренных для пломбирования, имелись пломбы поверки 2 квартал 2012 при межповерочном интервале - 1 год. Результаты проверки отражены в акте от 02.07.2014 № 40 (л.д.68-70). 02.07.2014 по факту выявленных нарушений должностным лицом Территориального отдела в отношении ООО «Интерсила» составлен протокол об административном правонарушении № 6, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. 04.07.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Территориального отдела в отношении ООО «Интерсила» вынесено постановление № 5, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО «Интерсила» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил доказанности материалами дела в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по административному делу и отсутствия признаков малозначительности совершенного Обществом правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Частями 1,4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации -периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ интервал между поверками средств измерений устанавливается при утверждении типа средств измерений. Решение об утверждении типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (часть 2 статьи 12 Закона № 102-ФЗ). Согласно части 4 статьи 12 Закона № 102-ФЗ на каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений наносится знак утверждения их типа. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (часть 6 статьи 12 Закона № 102-ФЗ). В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 102-ФЗ порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.11.2009 № 1081 утверждены, в том числе, Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений. Согласно пункту 4 Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, продолжительность интервала между поверками устанавливается в решении Госстандарта об утверждении типа средства измерений по результатам проведенных в установленном порядке испытаний в целях утверждения типа и указывается в свидетельстве об утверждении типа средства измерений. Копии свидетельств передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (пункт 8 Порядка). В соответствии с пунктами 2, 6, 7 Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Решение об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений размещается на интернет-сайте Росстандарта. Согласно пункту 7 Порядка утверждения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А17-3452/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|