Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А28-10091/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 января 2015 года Дело № А28-10091/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Семакова Д.В., действующего на основании доверенности от 12.05.2012 представителя ответчика – Золотаревой М.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2015, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.10.2014 по делу № А28-10091/2014, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области к индивидуальному предпринимателю Семаковой Ирине Валерьевне о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семаковой Ирины Валерьевны (далее – ответчик, Предприниматель, ИП Семакова И.В.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.10.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с несоблюдением административным органом установленного порядка привлечения к административной ответственности. Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, Управлением не было допущено нарушения требований части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), выразившегося в неуведомлении Предпринимателя о проведении проверки в установленный названной нормой срок. Административный орган утверждает, что Предприниматель была надлежащим образом уведомлена о проведении проверки. В подтверждение названного довода Управление ссылается на факт направления в адрес Предпринимателя уведомления о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое, в связи с неудачной попыткой вручения 29.05.2014, было дослано и вручено ответчику 07.06.2014. При этом Управление обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что фактически проверка проводилась 19.06.2014. Названное обстоятельство, как считает административный орган, свидетельствует о соблюдении им требований части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 20.05.2014 заместителем руководителя Управления в целях выполнения плана проведения мероприятий по контролю на 2014 год, утвержденного руководителем заявителя и размещенного на официальном сайте Управления в сети «Интернет», издано распоряжение № 0326 о проведении плановой выездной проверки ИП Семаковой И.В., осуществляющей деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Киров, ул. Макаренко, 11. Уведомление № 201 о проведении проверки направлено предпринимателю почтой и вручено лично 07.06.2014, что подтверждается почтовым уведомлением. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен представитель Предпринимателя 19.06.2014, о чем имеется отметка в соответствующей графе распоряжения. В период с 02.06.2014 по 30.06.2014 Управлением на основании упомянутого распоряжения проведена плановая проверка Предпринимателя, в ходе которой 19.06.2014 в торговом павильоне по адресу: г. Киров, ул. Макаренко, 11 была отобрана проба продукции «Творог с м.д.ж.5%» дата изготовления 18.06.014, изготовитель ООО «Проснинское масло» Кировская область, Кирово-Чепецкий район, ст. Просница, с места реализации ее потребителям в торговом павильоне (из холодильного шкафа) общим объемом партии 1,5 кг. (л.д.26). Согласно протоколу лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» от 20.06.2014 № 17744/П (л.д.25) в исследуемых пробах творога с м.д.ж. 5% обнаружены БГКП (колиформы), что не соответствует требованиям приложения 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 № 67, части 4 статьи 5, части 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьям 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 23001 «О защите прав потребителей», статьям 3, 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 05.08.2014 по факту выявленного нарушения Управлением в отношении ИП Семаковой И.В. составлен протокол № 0507 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д.11-15). 04.09.2014 в соответствии со статьями 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ИП Семаковой И.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из факта не соблюдения административным органом установленного действующим законодательством порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности (нарушение требований части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, выразившееся в неуведомлении Предпринимателя о проведении проверки в установленный названной нормой срок). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, составивший протокол об административном правонарушении. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, наличие которого устанавливается на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Из части 1, пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 294-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из положений частей 1, пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ усматривается, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований части 12 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля. Таким образом, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Несоблюдение данного срока свидетельствует о грубом нарушении положений Закона № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля, а полученные результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. Как следует из материалов дела, распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Семаковой И.В. вынесено 20.05.2014 (л.д.42). Датой начала проверки определено 02.06.2014. Проверка проводилась со 02.06.2014 по 30.06.2014, что подтверждается, в том числе, актом проверки от 30.06.2014. Уведомление № 201 о проведении проверки направлено предпринимателю почтой и вручено лично 07.06.2014, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.43). С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен представитель предпринимателя 19.06.2014, то есть непосредственно в ходе проверки. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом арбитражного суда об отсутствии в материалах дела достаточных и надлежащих доказательств соблюдения Управлением требований пункта 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Суд апелляционной инстанции находит правомерным и обоснованным вывод арбитражного суда о том, что при проведении в отношении Предпринимателя плановой выездной проверки на основании распоряжения от 20.05.2014 № 0326 Управлением были допущены грубые нарушения требований Закона № 294-ФЗ, влекущие невозможность использования зафиксированных в акте проверки результатов проверки в качестве доказательств нарушения юридическим лицом обязательных требований. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается. Утверждение административного органа о том, что фактически проверка проводилась с 19.06.2014, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам. В этой связи требование Управления о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ удовлетворению не подлежало, на что правильно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении. Следует отметить, что доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, в силу чего суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Кировской области. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе в силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 28.10.2014 по делу № А28-10091/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
Г.Г. Ившина
П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.01.2015 по делу n А82-12236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|