Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А29-5753/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 декабря 2014 года

Дело № А29-5753/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плаксиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - открытого акционерного общества  «Коми тепловая компания»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15 октября 2014 года по делу № А29-5753/2014, принятое судом в составе судьи Вакулинской М.В.,

по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (ОГРН 1061101000388; ИНН 1101487512)

к открытому акционерному обществу  «Коми тепловая компания» (ОГРН 1041100412682; ИНН 1101205461)

о взыскании задолженности,

установил:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к открытому акционерному обществу «Коми тепловая компания» (далее – Компания, ответчик, заявитель) о взыскании задолженности по оплате средств на энергосбережение за 2013 год (далее – Спорный период) в размере 739 147 руб. 56 коп.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.10.2014 исковые требования Учреждения удовлетворены в полном объеме.

 Не согласившись с принятым решением, Компания обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель считает решение незаконным, поскольку судом нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 15 октября 2014 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

Учреждение является специализированным государственным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, и осуществляет сбор средств, составляющих затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение.

Ответчик является энергоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию потребителям на территории Республики Коми.

 Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)».

С целью реализации указанной программы Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 определен Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств).

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 02.11.2012 № 86/11 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2013 год» установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере 0,9%.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 06.12.2012 № 102/4 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Коми тепловая компания» потребителям Республики Коми», установлены тарифы на поставляемую в 2013 году тепловую энергию, в которых учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.

Письмом от 05.02.2013 №04-09/429-2 Служба Республики Коми по тарифам уведомляла ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Компания не исполнила свои обязательства по перечислению затрат на энергоснабжение, в связи с чем его долг за Спорный период составил 739 147 руб. 56 коп., что послужило основанием для обращения истца в суд.

Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

В силу пункта 3 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 8 Порядка консолидации средств регулируемые организации ежемесячно исходя из утвержденной Службой Республики Коми по тарифам на соответствующий финансовый год ставки отчислений на энергосбережение и определенной фактической базы для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение исчисляют размер внебюджетных средств на энергосбережение за предыдущий (отчетный) месяц. Кроме того, данным пунктом Порядка консолидации средств установлено, что регулируемые организации ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Учреждение отчетность о начислении и перечислении внебюджетных средств на энергосбережение, справку (расчет) подлежащих перечислению в текущем месяце внебюджетных средств на энергосбережение, подписанную руководителем и главным бухгалтером регулируемой организации либо иными уполномоченными лицами регулируемой организации и заверенную печатью регулируемой организации по установленным формам.

Согласно пункту 9 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются регулируемыми организациями на специальный счет ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения», открытый в Министерстве финансов Республики Коми для операций со средствами от приносящей доход деятельности, ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Компания должна было перечислить истцу денежные средства за 2013 год, составляющие затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, в общей сумме 739 147 руб. 56 коп.

Данный факт заявителем не оспаривается и подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение ответчику по деятельности Кайгородского филиала за 2013 года, подписанными уполномоченными лицами ответчика и скрепленными печатью Компании (л.д. 32-43).

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Принимая во внимание, что ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение  Арбитражного суда Республики Коми от 15 октября 2014 года по делу № А29-5753/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества  «Коми тепловая компания»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.

Председательствующий

Т.В. Чернигина

Судьи

 

                         Д.Ю. Бармин

 

  И.Ю. Барьяхтар

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А28-8509/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также