Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А17-3190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 декабря 2014 года Дело № А17-3190/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новосёловой Е.В., без участия сторон и третьего лица рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная служба» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.09.2014 по делу №А17-3190/2014, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная служба» (ИНН: 3702635952, ОГРН: 1103702029584) к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (ИНН: 3702092230, ОГРН: 1063702132889), третье лицо: открытое акционерное общество водопровода, канализации и гидротехнических сооружений (ОАО «Водоканал») (ИНН: 3702597104, ОГРН: 1093702022754), о признании недействительным предписания от 28.02.2014 № 12-с, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная служба» (далее – заявитель, ООО «ЖСС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным выданного Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – ответчик, Ивгосжилинспекция) по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки предписания от 28.02.2014 № 21-с, в соответствии с которым на заявителя была возложена обязанность заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на водоснабжение жителей дома №42/32 по ул. Кузнецова города Иванова, а также выставлять собственникам помещений названного дома счета-квитанции на оплату водоснабжения, потребленного при использовании общего имущества в многоквартирном доме. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество водопровода, канализации и гидротехнических сооружений (ОАО «Водоканал»). Решением суда от 23.09.2014 в удовлетворении заявленного требования было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЖСС» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель отмечает, что положения частей 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставляют возможность внесения собственниками жилых помещений платы за предоставляемые им коммунальные услуги как управляющей компании, так и ресурсоснабжающей организации. При этом из буквального толкования положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), по мнению Общества, следует, что если управляющая компания не заключит договор о предоставлении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией, последняя в таком случае обязана будет приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам жилых помещений в многоквартирном доме и именно она будет осуществлять функции исполнителя коммунальной услуги; При отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией право на указание в платежных документах размера платы за коммунальные услуги возникнет именно у ресурсоснабжающей организации. ООО «ЖСС» указывает, что часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ регулирует вопросы оптимизации платежей между гражданами и исполнителями коммунальных услуг и не может быть применена к спорным правоотношениям, связанным с механизмом оплаты коммунальной услуги, при установленном судом факте отсутствия заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договора на поставку ресурса. В обоснование неправомерности оспариваемого предписания заявитель также ссылается на то, что исполнение изложенного в нем требования по выставлению в адрес собственников жилых помещений еще одного платежного документа на оплату коммунальной услуги приведет к нарушению прав граждан. Ивгосжилинспекция представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы ООО «ЖСС», считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. На основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное разбирательство откладывалось до 16 часов 15 минут 23.12.2014. Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и об отложении судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Стороны просят рассмотреть дело в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом осуществляемой ООО «ЖСС» экономической деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда, что следует из Устава Общества (том 1 л.д. 82-94). Многоквартирный жилой дом № 42/32 по ул. Кузнецова города Иванова находится в управлении Общества на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления многоквартирным домом (предыдущее наименование – ООО «Городская управляющая компания жилищного хозяйства № 6 – РЭУ 1») (том 1 л.д. 36-45, 95). В соответствии с пунктами 1.2, 2.1.3, 2.1.9 договоров управления ООО «ЖСС» обязалось по поручению и от имени собственников жилых помещений заключать и сопровождать договоры на предоставление коммунальных услуг, а также производить начисление, сбор, расщепление и перерасчет платежей собственников за коммунальные услуги. На основании приказа заместителя начальника Ивгосжилинспекции от 19.02.2014 № 285 ответчиком в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка с целью установления обстоятельств, изложенных в обращении жильца дома по вопросу выставления счетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды. В ходе указанной проверки было установлено, что согласно протоколу внеочередного заочного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.03.2012 собственники приняли решение о способе оплаты за коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, электроэнергию, теплоснабжению путем внесения платы напрямую ресурсоснабжающим организациям; установление в данном протоколе возможности оплаты коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме напрямую ресурсоснабжающим организациям противоречит части 7.1 статьи 155 ЖК РФ; договоры о приобретении коммунальных ресурсов (водоснабжение) между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями (ОАО «Водоканал») не заключены; счета на оплату коммунальных услуг (в том числе на общедомовые нужды) собственникам жилых помещений выставляют ресурсоснабжающие организации, а не управляющая компания. Результаты проверки были отражены в акте от 28.02.2014 № 28-с (том 1 л.д. 46-49). По итогам проверки Ивгосжилинспекцией в адрес ООО «ЖСС» было выдано предписание от 28.02.2014 № 12-с о необходимости заключить с ОАО «Водоканал» договор на поставку жителям дома № 42/32 по ул. Кузнецова города Иванова коммунального ресурса, а также выставлять собственникам помещений названного дома счета-квитанции на оплату водоснабжения, потребленного при использовании общего имущества в многоквартирном доме (том 1 л.д. 19-20). Не согласившись с данным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции указал, что обязанность по предоставлению коммунальных ресурсов и выставлению платежных документов за оказанные услуги, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, в силу части 7.1 статьи 155 ЖК РФ является обязанностью управляющей компании; управляющие компании не вправе отказаться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунальных ресурсов. В этой связи суд пришел к выводу о том, что именно Общество обязано заключить с ОАО «Водоканал» соответствующий договор на поставку коммунального ресурса (водоснабжение) и выставлять собственникам помещений платежные документы за коммунальные услуги, потребленные при использовании общего имущества, и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности по соблюдению указанных в предписании положений и проведению требуемых мероприятий. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 249 ГК РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. В соответствии с частями 2, 3 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 названного Кодекса. Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом. При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Заключение управляющей организацией соответствующего договора поставки коммунальных ресурсов обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления. В силу пункта 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Согласно пункту 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А17-3931/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|