Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А82-10743/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2014 года Дело № А82-10743/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 по делу № А82-10743/2014, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Ахметова Эдуарда Нургаясовича (Ярославская область, г. Ярославль) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ОГРН 1047600016056, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 42), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
индивидуальный предприниматель Ахметов Эдуард Нургаясович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Ахметов Э.Н.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции от 03.09.2013 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что ИП Ахметовым Э.Н. не соблюдены требования пункта 1.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей), в связи с чем, заявление по форме № Р 26001 не может считаться представленным. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Инспекция представила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 27.08.2013 ИП Ахметов Э.Н. обратился в Инспекцию с заявлением по форме № Р 26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (л.д. 36). 03.09.2013 Инспекция, руководствуясь подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, приняла решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 22.3 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей необходимых для государственной регистрации документов (далее – решение от 03.09.2013) (л.д. 32). Из указанного решения следует, что среди представленных документов отсутствует заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с тем, что представленное заявление заполнено с нарушением положений пунктов 1.1, 1.8 Требований по оформлению документов, представляемых для государственной регистрации, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Нарушение указанных требований, по мнению Инспекции, выразилось в том, что фрагменты двух букв в фамилии предпринимателя вышли за пределы знакомест в соответствующем поле и при указании номера телефона в первом слева знакоместе допущен пробел. Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что в заявлении формы 26001 указана достоверная информация, а выявленные регистрирующим органом недочеты в заполнении отдельных полей не препятствовали принятию решения о регистрации и внесению соответствующих изменений в сведения в ЕГРИП, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пунктам 1, 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, в редакции, действовавшей на момент получения Инспекцией заявления по форме № Р 26001, в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в регистрирующий орган непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра (пункт 1.2). В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 22.3 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 1). Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона (пункт 7). Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. Форма заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Согласно Приложению № 20 к данному приказу «Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган», форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную. Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами (пункт 1.1) При заполнении показателя "контактный телефон" номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак "+" указывается в отдельном знакоместе (пункт 1.8). Материалами дела подтверждено, что Инспекция, принимая обжалуемое решение, исходила из того, что представленное Предпринимателем заявление заполнено с нарушением положений пунктов 1.1, 1.8 Требований по оформлению документов, представляемых для государственной регистрации, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, а именно: фрагменты двух букв в фамилии Предпринимателя вышли за пределы знакомест в соответствующем поле и при указании номера телефона в первом слева знакоместе допущен пробел. Между тем, в материалах дела отсутствуют как доказательства того, что в заявлении по форме Р 26001 Предпринимателем указана недостоверная информация, так и доказательства того, что выявленные Инспекцией недочеты в заполнении отдельных полей препятствовали принятию решения о регистрации и внесению соответствующих изменений в сведения в ЕГРИП. При таких обстоятельствах суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы Инспекции судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащими отклонению как не свидетельствующие об ошибочности решения суда, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют об ошибочности обжалуемого решения. На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2014 по делу № А82-10743/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А29-1609/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|