Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А17-5789/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 декабря 2014 года Дело № А17-5789/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.10.2014 по делу № А17-5789/2014, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Фролова Алексея Николаевича к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и изменении постановления о назначении административного наказания, установил:
индивидуальный предприниматель Фролов Алексей Николаевич (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Фролов А.Н.) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и изменении постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Центральное управление) от 22.08.2014 № 10.2-Пс/140-0305пл-2014, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. В указанном заявлении ИП Фролов А.Н. просил арбитражный суд назначить ему административное наказание ниже низшего предела санкции, установленной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09.10.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Предпринимателю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 20 000 рублей. Центральное управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.10.2014 по делу № А17-5789/2014 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Центральное управление указывает, что административное наказание было назначено Предпринимателю в полном соответствии с требованиями Главы 4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Административный орган полагает, что в данном случае у суда первой инстанции отсутствовали основания для применения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Постановление КС РФ № 4-П) и снижения назначенного Предпринимателю административного наказания ниже низшего предела. Кроме того, заявитель жалобы находит неправомерным, основанным на неверном толковании норм материального права, вывод арбитражного суда о возможности применения Постановления № 4 в отношении индивидуальных предпринимателей. Центральное управление считает, что указанное Постановление распространяется только на юридических лиц и не предоставляет суду права для снижения назначенного индивидуальному предпринимателю административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи. Более подробно доводы Центрального управления изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 12.08.2014 по 19.08.2014 должностным лицом Центрального управления проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Фролова А.Н. на предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (далее - ОПО). В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ИП Фролов А.Н. является организацией, эксплуатирующей в соответствии с лицензией от 25.11.2013 № ВХ-16-024749, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОПО: Станция газозаправочная (автомобильная г. Шуя, ул. Ивановская), per. № Al6-03950-0002. В связи с тем, что станция газозаправочная (автомобильная г. Иваново, ул. Лежневская), per. № Al6-03950-0003, исключена из государственного реестра ОПО, мероприятия по контролю и надзору проводились только в отношении взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности - станция газозаправочная (автомобильная г. Шуя, ул. Ивановская), per. № Al6-03950-0002. В ходе проведения указанных мероприятий административным органом было установлено, что ИП Фроловым А.Н. допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта: 1) отсутствует производственная инструкция по проверке сигнализаторов довзрывных концентраций на контрольных смесях в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункта 9.9 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (далее - ПБ 12-527-03), пунктов 5.1.2, 5.1.3 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (далее - ПБ 12- 609 -03); 2) не обеспечена точность показаний (срабатывания) сигнализаторов довзрывных концентраций. Используется для проверки контрольная смесь, с истёкшим сроком годности, чем нарушены части 1 статьи 9 Закона № 116- ФЗ, пункта 9.5 ПБ 12-527-03; пункта 5.12.4 ПБ 12- 609 -03; 3) отсутствует производственная инструкция по техническому обслуживанию гибких газопроводов (вставок) 12Х18Н10Т, соединяющих резервуар СУГ с газопроводами установки АГЗС, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116- ФЗ, пунктов 5.1.2, 5.1.3 ПБ 12-609-03; 4) не подвергаются испытанию на прочность в соответствии с инструкцией завода- изготовителя гибкие-газоироводы (вставки)12Х18Н10Т, соединяющие резервуар СУГ с газопроводами установки АГЗС, чем нарушены требованиия части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.3 ПБ 12- 609 -03; 5) допущены к работе на опасном производственном объекте лица (слесари, операторы, сливщики-наливщики, аппаратчики сосудов, слесарь КИП и А), без документов, подтверждающих отсутствие медицинских противопоказаний к указанной работе, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02; 6) не проводится контрольная опрессовка газопроводов после проведения ремонтных работ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ пункта 6.1 ПБ 12-527-03, пунктов 5.1.2, 5.1.3, 5.4.1 ПБ 12- 609 -03; 7) инструкция 6-П/Ш по техническому обслуживанию насоса НСВГ не соответствует требованиям к проведению ремонта, указанных в разделе 10 паспорта завода-изготовителя, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 5.1.2, 5.1.3 ПБ 12-609-03; 8) инструкция 1 -П/Ш по техническому обслуживанию УИЖГЭ-20-02 не соответствует требованиям к проведению ремонта, указанным в паспорте завода-изготовителя, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 6.1 ПБ 12-527-03, пунктов 5.1.2, 5.1.3, 5.4.1 ПБ 12-609 -03. 9) отсутствует назначенное решением руководителя организации АГЗС лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, ограждений и сооружений, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 10.1 ПБ 12-527-03; 10) отсутствует утверждённый руководством организации АГЗС график планово- предупредительного ремонта зданий и сооружений, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 10.4 ПБ 12-527-03; 11) не выполнен ремонт фундамента резервуара СУГ - местные разрушения бетона, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 10.7 ПБ 12-527-03; 12) не окрашены (частичное нарушение лакокрасочного покрытия) металлические конструкции АГЗС, стальные газопроводы и оборудование, резервуар СУГ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 10.9 ПБ 12-527-03. Результаты проверки отражены в акте проверки от 19.08.2014 № 10.2-0305пл-А/160-2014. 19.08.2014 по факту выявленных нарушений Центральным управлением в отношении ИП Фролова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 10.2-0305пл-Пр/140-2014, которым деяние Предпринимателя квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. 22.08..2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Центрального управления в отношении ИП Фролова А.Н. вынесено постановление № 10.2-0305пл-Пр/140-2014, согласно которому Предприниматель привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что вынесенное Центральным управлением постановление является незаконным и подлежит изменению в части размера назначенного Предпринимателю административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, ИП Фролов А.Н. обратился в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением, в котором, ссылаясь на Постановление КС РФ от 25.02.2014 № 4, просил назначить ему административное наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в размере 20 000 рублей. Рассмотрев материалы административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в деянии ИП Фролова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В то же время, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 4-П, суд первой инстанции счел возможным уменьшить размер административного штрафа, назначенного Предпринимателю, ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в связи с чем удовлетворил заявленные Предпринимателем требования, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 20 000 рублей. В апелляционной жалобе Центральное управление оспаривает решение суда первой инстанции только в части выводов о возможности уменьшить размер административного штрафа, назначенного Обществу, ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (с 200 000 рублей до 20 000 рублей). В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А28-8244/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|