Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А82-12195/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 декабря 2014 года Дело № А82-12195/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельева А.Б., судей Поляковой С.Г., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бочаровой М.М., при участии в судебном заседании: представителя истца - Томилиной А.А., действующей на основании доверенности от 19.06.2014, представителя ответчика - Фроловой М.А, действующей на основании доверенности от 04.06.2014, представителя третьего лица (департамента финансов Ярославской области) – Троицкой Л.В., по доверенности от 11.08.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Ростов на определение Арбитражного суда Ярославской области от 23.09.2014 по делу № А82-12195/2010, принятое судом в составе судьи Савченко Е.А., по заявлению Администрации городского поселения Ростов Ярославской области об отсрочке исполнения судебного решения, установил:
администрация городского поселения Ростов Ярославской области (далее – Администрация, ответчик, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о рассрочке исполнения постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу №А28-12195/2010 (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), предложив погасить задолженность ежемесячно равными долями по 1 000 000 рублей 00 копеек, начиная с 01.11.2015. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 23.09.2014 администрации предоставлена отсрочка исполнения судебного акта сроком на один год с ежемесячной выплатой по 8 860 339 рублей 94 копейки. Не согласившись с указанным определением, администрация обратилась во Второй Арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принять новый судебный акт об удовлетворении заявления о рассрочке в полном объеме. По мнению ответчика, суд не объективно оценил представленные в обоснование тяжелого финансового положения доказательства. Согласно решению муниципального совета городского поселения Ростов от 31.07.2014 №538 «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального совета городского поселения Ростов от 12.12.2013 №504 «О бюджете городского поселения Ростов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден дефицит бюджета в сумме 18 406 000 рублей 00 копеек. Судом при вынесении определения не учтено, что бюджет муниципального образования на 2014 год уже сформирован, расходы на погашение задолженности по настоящему делу в нем не предусмотрены, исполнение судебного решения в 2014 году приведет в невозможности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, выполнению программ по расселению граждан. Вывод суда о длительном неисполнении судебного акта безоснователен, поскольку исполнительный документ предъявлен взыскателем в Управление финансов администрации лишь 14.08.2014. Кроме того, заявитель ссылается на неприменение судом положений статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации об иммунитете бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ООО «Яртехстрой» в отзыве на апелляционную жалобу доводы ответчика отклонило, определение суда от 23.09.2014 просило оставить без изменения. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области в письменном отзыве доводы апелляционной жалобы подержал, судебное заседание просил провести в отсутствие своего представителя. Федеральное дорожное агентство и общество с ограниченной ответственностью «Роспоставка» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Департамент финансов Ярославской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал на отсутствие у ответчика реальной возможности исполнения судебного акта, определение от 23.09.2014 просил отменить. Представители истца, ответчика и третьего лица – Департамента финансов Ярославской области в судебном заседании поддержали свои доводы. Иные третьи лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей третьих лиц. Законность определения Арбитражного суда Ярославской области от 23.09.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Яртехстрой» (далее – ООО «Яртехстрой», истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к администрации городского поселения Ростов, администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области о взыскании 115 053 651 рублей 96 копеек (с учетом уточнения иска от 06.04.2011) задолженности по муниципальному контракту от 26.08.2008 № 21. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.03.2011 производство по требованиям, направленным к департаменту финансов Ярославской области и администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, прекращено, департамент финансов Ярославской области и администрация Ростовского муниципального района Ярославской области привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.03.2011 для совместного рассмотрения с первоначальным иском принято к производству встречное исковое заявление администрации городского поселения Ростов к ООО «Яртехстрой» о взыскании 170 569 800 рублей неосновательного обогащения. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.01.2013 в удовлетворении иска ООО «Яртехстрой» и встречного иска администрации городского поселения Ростов отказано. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.11.2013, решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.01.2013 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований ООО «Яртехстрой», с администрации городского поселения Ростов в пользу общества с ограниченной ответственностью «Яртехстрой» взыскано 106 137 732 рубля 97 копеек долга, расходы по уплате государственной пошлины при рассмотрении дела в суде первой инстанции в сумме 184 501 рубль 28 копеек, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные при подаче апелляционной жалобы в сумме 1845 рублей 01 копейка. 04.07.2013 Арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии АС №005033939. Ссылаясь на затруднительное финансовое положение, не позволяющее должнику единовременно исполнить судебный акт, Администрация обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца, ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда от 23.09.2014 исходя из нижеследующего. В случаях возникновения обстоятельств, затрудняющих такое исполнение, статьей 324 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрена возможность отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, изменения способа и порядка его исполнения. В соответствии с пунктом 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность, в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. При этом обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, лежит на заявителе, поскольку часть 1 статьи 65 АПК РФ предусматривает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Рассматривая заявление о рассрочке, суд обязан учитывать интересы взыскателя и неблагоприятные последствия для него, вызванные длительным неисполнением судебного акта. Предоставление рассрочки, в данном конкретном случае, на длительный срок приведет к необоснованному ограничению установленных законом прав и законных интересов взыскателя и поставит его в неравное положение по сравнению с должником, что не допустимо. Кроме того, ответчик не подтвердил документально, что предоставление рассрочки на более длительный срок будет способствовать достижению исполнимости вступившего в законную силу судебного акта, а также не представил экономического обоснования реальности исполнения судебного акта. При этом недостаток бюджетного финансирования не указан в действующем законодательстве в качестве безусловного основания для предоставления рассрочки исполнения судебных актов. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 года №8-П взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок; эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами. В силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», статей 16 и 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Их принудительное исполнение производится, если названным Кодексом не предусмотрено иное, на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа. Таким образом, о наличии обязательства по исполнению судебного акта - Постановления Второго арбитражного апелляционного суда заявителю было известно уже 03.06.2013. Следовательно, у Администрации имелась объективная возможность для того, что бы предусмотреть в составе расходов бюджета муниципального образования денежные средства для исполнения указанного судебного акта. При этом, дата фактического предъявления исполнительного листа в финансовый орган Администрации на само по себе наличие у муниципального образования обязанности по его исполнению не влияет. Иными словами обязанность у Администрации исполнить судебный акт возникла с момента его вступления в законную силу, а не с момента предъявления выданного на его основании исполнительного листа взыскателем для принудительного исполнения. В пункте 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса, в которой установлены порядок и условия исполнения судебных. Этой главой БК РФ регламентирован и порядок обращения взыскания на средства местных бюджетов. Согласно его статье 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям исполнительный лист и иные предусмотренные этим Кодексом документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4); исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5); исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6). В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено соответствующим финансовым органом в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение. В случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение указанного трехмесячного срока, исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю. Таким образом, законом установлен срок, предоставляемый для исполнения исполнительного документа непосредственно финансовым органом публичного образования, при этом, в случае, если решение суда о взыскании денежных средств не исполнено в течение трехмесячного срока, то взыскание денежных средств может осуществляться в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5 статьи 242.2 Кодекса). Следовательно, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А29-6105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|