Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А31-5680/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 декабря 2014 года Дело № А31-5680/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Костроме на решение Арбитражного суда Костромской области от 06.10.2014 по делу № А31-5680/2014, принятое судом в составе судьи Мосунова Д.А., по заявлению закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» (ОГРН 1027739153848, ИНН 7709028668) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Костроме (ОГРН 1044408640902, ИНН 4401007770) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» (далее – заявитель, ЗАО «Ф.О.Н.», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Костроме (далее – ответчик, ИФНС России по г. Костроме, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2014 № 2842 о привлечении ЗАО «Ф.О.Н.» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 06.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, ИФНС России по г. Костроме обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Инспекция приводит доводы о том, что деятельность по выдаче выигрыша, согласно действующему законодательству, является услугой, осуществляемой организатором азартных игр; ЗАО «Ф.О.Н.», осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр обязано применять контроль-кассовую технику (далее – ККТ). ЗАО «Ф.О.Н.» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Как следует из материалов дела, ЗАО «Ф.О.Н.» на основании лицензии осуществляет деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. 28.03.2014 сотрудниками ИФНС России по г. Костроме проведена проверка в пункте приема ставок букмекерской конторы ЗАО «Ф.О.Н.», расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 37 «В». В результате проверки установлено, что наличные денежные расчеты с участниками азартной игры осуществляются с нарушением требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а именно, выдача выигрышей участникам азартной игры осуществляется без применения ККТ. 28.03.2014 в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом ИФНС России по г. Костроме было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, о чем на основании части 2 и части 3 статьи 28.7 КоАП РФ вынесено соответствующее определение № 008773. В ходе проведения административного расследования установлено следующее. Прием ставок от участников азартной игры в указанном пункте осуществляется ЗАО «Ф.О.Н.» с применением ККТ модели «Меркурий-130К» с заводским номером 13316986. За период с 16.03.2014 по 27.03.2014 от участников азартной игры было принято ставок на общую сумму 476810 рублей. По данным фискального отчета от 28.03.2014, полученного из фискальной памяти ККТ модели «Меркурий-ЦОК» с заводским номером 13316986, сумма наличных денежных средств, прошедшая регистрацию в фискальной памяти данной ККТ за период с 16.03.2014 по 27.03.2014, составила 476810 рублей. Вместе с тем, согласно расходным кассовым ордерам, за период с 16.03.2014 по 27.03.2014 участникам азартной игры было выдано выигрышей на общую сумму 375884 рубля. Наличные денежные средства (выданные выигрыши) не прошли регистрацию в фискальной памяти ККТ, при выдаче участникам азартной игры выигрышей КТТ не применялась. ЗАО «Ф.О.Н.» оформлялись лишь расходные кассовые ордера. По результатам проверки составлен акт проверки от 28.03.2014 Сер. 012-013 № 000186/8773/4051/31368056. Рассмотрев материалы проверки, Инспекция пришла к выводу, что в действиях Общества содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.5 КоАП РФ - неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, в связи с чем в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2014 № 7078. Постановлением ИФНС России по г. Костроме от 27.05.2014 № 2842 Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ЗАО «Ф.О.Н.» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события и состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу статьи 5 названного закона организации обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) и Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» в части определения понятия «игорный бизнес» и «деятельность по организации и проведению азартных игр» (далее - Закон № 244-ФЗ). Так, «игорный бизнес», согласно абзацу второму статьи 364 НК РФ, представляет собой предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр». Деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (п. 6 ст. 4 Закона № 244-ФЗ). На основании приведенных норм материального права суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что деятельность по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014 приравнена к оказанию услуг, что является основанием для распространения на организаторов азартных игр положений Закона № 54-ФЗ. По смыслу Закона № 54-ФЗ обязанность по применению ККТ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями наступает только при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг, то есть при одновременном наличии двух условий: денежные расчеты при встречном оказании услуг. Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 244-ФЗ, выигрыш - это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры. Таким образом выигрыш не гарантирован, а обусловлен наступлением определенного результата азартной игры. При этом выигрыш не обязательно должен и может быть только в виде денежных средств. В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выплата выигрыша организатором игры участнику игры, пусть даже в виде денежных средств, является оплатой услуги. Оснований для пересмотра соответствующих выводов Арбитражного суда Костромской области у суда апелляционной инстанции не имеется. Таким образом ответчик не доказал нарушение заявителем норм действующего законодательства о применении ККТ и наличие в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, должным образом не опровергают выводы, сделанные судом первой инстанции, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Костромской области от 06.10.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 06.10.2014 по делу № А31-5680/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий П.И. Кононов Судьи
Г.Г. Буторина
А.В. Караваева
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А17-1699/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|