Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А28-7285/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 декабря 2014 года Дело № А28-7285/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Мальцевой Ф.С., действующей на основании доверенности от 17.12.2013, директора Белякова С.Л., паспорт, представителя ответчика – Жуйкова Д.А., действующего на основании доверенности от 05.09.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 10.10.2014 по делу № А28-7285/2014, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вятка Уют» (ИНН: 4345147202, ОГРН: 1064345114217) к Региональной службе по тарифам Кировской области (ИНН: 4345163236, ОГРН: 1074345002665) о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Вятка Уют» (далее – заявитель, Общество, ООО «Вятка Уют») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Кировской области (далее – ответчик, административный орган, РСТ КО) от 06.06.2014 № 152/2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 26.06.2014 заявление ООО «Вятка Уют» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 20.08.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.10.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием состава в деянии Общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. РСТ КО с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 10.10.2014 по делу № А28-7285/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права. РСТ КО находит ошибочным вывод арбитражного суда о необходимости квалификации совершенного Обществом административного правонарушения по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Административный орган полагает, что допущенное ООО «Вятка Уют» нарушение, вследствие которого произошло повышение платы за содержание и ремонт жилого помещения, не может быть квалифицировано по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ как завышение регулируемых государством цен, поскольку данная цена не регулируется государством. При этом РСТ КО обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что механизм принятия решения по вопросу установления платы хоть и определяется нормативными правовыми актами, но сам размер платы определяется собственниками жилых помещений. В подтверждение своей правовой позиции заявитель жалобы ссылается на решения Арбитражного суд Кировской области от 10.09.2014 по делу № А28-7884/2014, от 29.08.2014 по делу № А28-7640/2014, согласно которым действия управляющих компаний по повышению платы за содержание и ремонт жилого помещения в отсутствие факта согласования увеличения стоимости услуг собственниками жилых помещений квалифицируются по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Более подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 10.04.2014 по 09.05.2014 прокуратурой Ленинского района города Кирова на основании обращения Новикова Г.И., проживающего в доме 54/1 по адресу: г. Киров, ул. Воровского, в отношении ООО «Вятка Уют» проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении жилищно-коммунальтных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. В ходе проведения проверки прокуратурой Ленинского района города Кирова установлено нарушение Обществом иного установленного порядка ценообразования, выразившееся в увеличении Обществом ежемесячной платы по статье «содержание жилья» с 11 рублей 24 копеек за 1 кв.м. общей площади жилого помещения до 11 рублей 59 копеек, а также в установлении дополнительной платы за вывоз ТБО, текущий ремонт, дополнительные услуги, техническое обслуживание газового оборудования. 20.05.2014 по результатам проверки, прокурором Ленинского района города Кирова вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Вятка Уют» производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Данное определение вместе с материалами проверки направлено для рассмотрения в РСТ КО. 06.06.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела, представленных прокурором Ленинского района города Кирова, уполномоченным должностным лицом РСТ КО в отношении ООО «Вятка Уют» вынесено постановление № 152/2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об отсутствии в деянии ООО «Вятка Уют» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на иной порядок ценообразования, установленный в соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Частью 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491). Пунктом 17 Правил № 491 установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно пункту 31 Правил № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А17-3952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|