Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А31-4890/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 декабря 2014 года Дело № А31-4890/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2014 по делу № А31-4890/2014, принятое судом в составе судьи Егоровой О.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью «Тензор КМ» (ИНН: 7604070645, ОГРН: 1047600425795) к Администрации Костромской области (ИНН: 4401013212, ОГРН: 1024400534070) третье лицо - Департамент финансов Костромской области (ИНН: 4401006423, ОГРН: 1024400516084) о взыскании 1 545 603 рублей 91 копейки, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Тензор КМ» (далее – ООО «Тензор КМ», Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Костромской области (далее – Администрация, ответчик) о взыскании 1 285 550 рублей задолженности по государственному контракту и 82 303 рублей 06 копеек неустойки. Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2014 исковые требования ООО «Тензор КМ» удовлетворены в полном объеме. Администрация Костромской области с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что государственный контракт от 02.11.2013 № 2013.188091 заключен с целью обеспечения государственных нужд публично-правового образования, его исполнение обеспечивалось за счет казны Костромской области. В связи с чем, исковые требования должны быть удовлетворены за счет казны Костромской области и предъявлены к уполномоченному органу – департаменту финансов Костромской области. ООО «Тензор КМ» и Департамент финансов Костромской области в отзывах на апелляционную жалобу указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Администрация Костромской области и Департамент финансов Костромской области заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей, ООО «Тензор КМ» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений указанного Федерального закона. В силу требований статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Пунктами 1 и 2 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. Статьей 506 ГК РФ определено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. Статьями 329 и 330 ГК РФ предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться, в частности неустойкой (штрафом, пеней), которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Как следует из материалов дела, 02.11.2013 между Администрацией Костромской области (Заказчик) и ООО «Тензор КМ» (Поставщик) был заключен государственный контракт № 2013.188091, согласно которого Поставщик обязался поставить для нужд Администрации Костромской области оборудование согласно спецификации, а Заказчик оплатить товар (л.д. 12-15, 16-25). Согласно пункту 2.1 цена контракта составляет 1 485 550 рублей. Пунктом 2.3 договора установлено, что оплата товара производится в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи товара. Истцом на основании товарной накладной от 18.11.2013 № 111804/км (л.д 29-30) и акта приема-передачи от 18.11.2013 произведена поставка ответчику товара на сумму 1 485 550 рублей. В товарной накладной указано наименование, количество, цена и стоимость переданного ответчику товара. Товар принят ответчиком без возражений. Разногласий по количеству, наименованию, стоимости и качеству отгруженного товара не указано. Ответчиком произведена частичная оплата в сумме 200 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 02.07.2014 № 582 (л.д. 82). Таким образом, задолженность за поставленный товар составляет 1 285 550 рублей. Оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме 1 285 550 рублей, поскольку обязательства по оплате товара ответчиком не исполнены. Пунктом 7.3 договора установлено, что за нарушение сроков оплаты товара Заказчик уплачивает пени в размере 1/300 действующей на день неуплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы неисполненного обязательства. Согласно расчету истца размер пени составил 82 303 рубля 06 копеек за период с 18.12.2013 по 08.07.2014. Расчет пени судом проверен и признан верным. Доводы заявителя о том, что исковые требования должны быть удовлетворены за счет казны Костромской области и предъявлены к уполномоченному органу – департаменту финансов Костромской области, отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям. В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Администрация как орган государственной власти, выступающий в гражданском обороте в качестве самостоятельного юридического лица, приняло на себя обязательства по оплате поставленных истцом товаров. Гражданское законодательство основывается на принципе равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ). В рассматриваемом случае Администрация имеет статус не государственного органа наделенного властными полномочиями, а юридического лица, действующего от своего имени и в своем интересе. Нормы, регламентирующие бюджетное финансирование, не освобождают должника от исполнения обязательств, возникающих из гражданских правоотношений, а именно от обязанности оплатить стоимость поставленных товаров в порядке, предусмотренном заключенным государственным контрактом. При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу. Оснований для удовлетворения жалобы заявителя по доводам, изложенным в ней, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2014 по делу № А31-4890/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи Т.В. Хорова Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А28-287/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|