Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А28-5807/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 ноября 2014 года Дело № А28-5807/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Назарова А.Г., действующего на основании доверенности от 01.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» на решение Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 по делу № А28-5807/2014, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» (ИНН 4345261628, ОРГН 1094345013916) к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Слободской» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» (далее – заявитель, Предприятие, КОГП «Вятские автомобильные дороги») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Слободской» (далее – ответчик, административный орган, МО МВД РФ «Слободской») от 07.05.2014 № 43 АА 089833, согласно которому Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Предприятию административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 300 000 рублей до 150 000 рублей. КОГП «Вятские автомобильные дороги» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 по делу № А28-5807/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае отсутствует вина Предприятия в совершении вменяемого ему административного правонарушения. В обоснование указанного довода заявитель со ссылкой на заключенный государственный контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Указывает, что устранение занижения обочин предусмотрено техническим заданием и предусмотрен срок устранения этого дефекта: теплое время года. Соответственно, по мнению заявителя, срок начала выполнения работ, установленный контрактом, не наступил. Недостатки, зафиксированные в акте от 19.03.2014, устраняются в весенне-летне-осенний период. Пояснил, что предприятие выполнило все работы в соответствии с госконтрактом и утвержденными месячными планами выполнения работ, претензий к качеству проведения работ и уровню содержания автодорог в адрес КОГУП «Вятские автомобильные дороги» не поступало. Считает, что административным органом не доказана вина предприятия в нарушении требований пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93. Также Предприятие обращает внимание на то, что КОГП «Вятские автомобильные дороги» обязано выполнить только те работы, которые предусмотрены контрактом; при этом все условия контракта были им соблюдены, претензий со стороны заказчика не поступало. Кроме того, в апелляционной жалобе, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, Предприятие указывает на необходимость снижения размера назначенного ему административного наказания. Более подробно доводы Предприятия изложены в апелляционной жалобе. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. Судебное заседание, назначенное на 13 час. 15 мин. 27.10.2014, в порядке статьи 158 АПК РФ было отложено на 09 час. 20 мин. 07.11.2014. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание после отложения не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.12.2011 КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (заказчик) и КОГП «Вятские автомобильные дороги» (подрядчик) заключили государственный контракт № 0140200000811003941-0044953-02 по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее по тексту - государственный контракт). По условиям данного контракта заказчик поручает, а подрядчик в срок с 01.01.2012 по 31.12.2014 принимает на себя обязательства по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Приложениям № 1-12 к контракту. По результатам проведенной 08.01.2014 контрольной проверки участка автомобильной дороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края (с 10 км по 36 км) КОГП «Вятские автомобильные дороги» выдано предписание от 09.01.2014 об устранении в срок – 20.01.2014 нарушений требований Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги более чем на 4см, в том числе на 27-м километре автодороги. По результатам повседневного надзора 18.02.2014 на автодороге Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края начальнику Слободского ДУ-4 КОГП «Вятские автомобильные дороги» выдано предписание от 19.02.2014 об устранении в срок – 28.02.2014 нарушений требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги, в том числе на 27-м километре автодороги. 19.03.2014 сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России «Слободской» на 27-м километре (26км + 900м) автодороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края выявлен факт нарушения требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: справа по ходу движения на участке длиной в 34,3 м обочина ниже прилегающей кромки проезжей части на 5,5см, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Предприятию выдано предписание от 19.03.2014 об устранении в течение 10 суток с момента получения предписания нарушений требований Закона № 196-ФЗ, пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги более чем на 4 см на 27-м километре Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края справа по ходу движения (на участке 26км+900м – 27км+0м). 19.03.2014 по выявленному факту занижения обочины относительно кромки проезжей части более чем на 4см на 27 км автомобильной дороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении КОГП «Вятские автомобильные дороги» дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. 16.04.2014 старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» составил в отношении КОГП «Вятские автомобильные дороги» протокол № 43 АА 131457 об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее по тексту – Основные положения № 1090). 07.05.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении КОГП «Вятские автомобильные дороги» вынесено постановление № 43 АА 089833, согласно которому Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, КОГП «Вятские автомобильные дороги» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Рассмотрев материалы административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии Предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения. Существенных нарушений процессуальных требований со стороны ответчика в ходе производства по административному делу арбитражным судом не установлено. В то же время, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции счел необходимым уменьшить размер административного штрафа, назначенного Предприятию, ниже предусмотренного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, в связи с чем частично удовлетворил заявленные им требования, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 300 000 рублей до 150 000 рублей. Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что Предприятие оспаривает решение суда первой инстанции только в части выводов о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Также, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, Предприятие указывает на необходимость снижения размера назначенного ему административного наказания. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения Как следует из материалов дела, КОГП «Вятские автомобильные дороги» вменяется в вину нарушение требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений № 1090. Факт наличия указанных нарушений установлен судом первой инстанции, подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств, Предприятием по существу не оспаривается и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, Предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А29-6297/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|