Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А28-9168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 ноября 2014 года Дело № А28-9168/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.09.2014 по делу № А28-9168/2014, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» (ИНН: 4345207469,ОГРН: 1074345051186) к Государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124,ОГРН: 1024301334089) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» (далее - заявитель, ООО «УК Октябрьского района г. Кирова», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ) от 29.07.2014 № 400 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить в части, назначенного Инспекцией размера административной санкции, и принять по делу новый судебный акт. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. ГЖИ заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.12.2007 между Обществом и собственниками помещений, расположенных в доме № 32 по ул. Монтажников в г. Кирове, заключен договор управления многоквартирным домом № 08/72. Пунктом 8.2 договора предусмотрено право собственников на расторжение договора с уведомлением об отказе от договора за 3 месяца до предполагаемой даты расторжения договора. 09.02.2014 состоялось общее собрание собственников помещений, расположенных в доме № 32 по ул. Монтажников в г. Кирове, на котором принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом путем создания ТСЖ «Монтажников 32». 26.02.2014 в ЕГРЮЛ внесены сведения о создании ТСЖ «Монтажников 32». 25.03.2014 Общество получило письмо председателя ТСЖ «Монтажников 32» об изменении формы управления домом и прекращения действия договора, заключенного с ООО «УК Октябрьского района г. Кирова». В ответ на указанное уведомление Общество направило письмо от 04.04.2014 № 887/68, указав на отсутствие необходимых документов для рассмотрения вопроса о расторжении договора, сославшись при этом на пункт 8.2 договора. 27.05.2014 в ГЖИ поступило заявление председателя ТСЖ «Монтажников 32», в котором указывалось, что ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» препятствует выполнению обязательств ТСЖ по управлению домом. С целью проверки фактов, указанных в обращении, приказом начальника ГЖИ от 02.06.2014 № 882/14 назначена внеплановая документарная проверка Общества, результаты которой отражены в акте от 08.07.2014 № 15/284/14. 08.07.2014 по выявленному в ходе проверки факту неисполнения Обществом в срок до 25.05.2014 обязанности по передаче технической документации в связи с прекращением 25.06.2014 действия договора от 07.12.2007 № 08/72 в отношении Общества составлен протокол № 15/284/14 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ. По результатам рассмотрения 29.07.2014 административного дела заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области вынесено постановление № 400 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. 12.08.2014 Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 29.07.2014 № 400. При рассмотрении дела суд первой инстанции установил в деянии Общества событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления ООО «УК Октябрьского района г. Кирова». Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, которая предусматривает, что воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В данном случае в деянии ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» подтверждаются событие и состав вменяемого административного правонарушения, выразившегося в отказе в передаче технической документации на многоквартирный дом вновь созданному ТСЖ «Монтажников 32» и заявителем не оспариваются. Оснований для пересмотра соответствующих выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. В то же время Второй арбитражный апелляционный суд считает возможным снизить размер назначенного ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» в качестве административного наказания административного штрафа на основании следующего. Согласно части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, нарушение которой вменяется Обществу, нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 150 000 руб. 25.02.2014 Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановлении № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод "Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики2 (далее - Постановление № 4-П). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном Постановлении № 4-П федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным. В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принимая во внимание, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что назначенный ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» административный штраф в размере 150 000 руб. не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ. Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться, в том числе, указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом (п. 3 ч. 4 ст. 211 АПК РФ). На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, но в тоже время усматривает основания для изменения назначенного ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» постановлением Инспекции от 29.07.2014 №400 административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, а именно для его снижения со 150 000 руб. до 50 000 руб. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А29-1278/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|