Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А17-1418/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 января 2009 года Дело № А17-1418/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киселевой В.А., при участии в судебном заседании представителей заявителя: Крупина Н.П. по доверенности от 31.10.2008, Сальникова В.Г. - директора, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтрой» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2008 по делу № А17-1418/2008, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТехСтрой» к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области третье лицо: Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТехСтрой») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области (далее – ответчик, Управление Ростехнадзора) от 03.04.2008 о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора). Решением суда первой инстанции от 23.10.2008 в удовлетворении требования Общества отказано. Не согласившись с данным решением, ООО «ТехСтрой» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неверное применение норм права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, принадлежащие ему на праве аренды железнодорожные пути необщего пользования не являются опасным производственным объектом, поскольку: 1) находятся в непосредственной близости от железнодорожных путей общего пользования; 2) на них отсутствуют погрузочно-разгрузочные площадки для работы с опасными грузами, доставка вагонов по указанным путям производится локомотивом перевозчика ОАО «РЖД» без участия заявителя на основании заключенных договоров перевозки; 3) согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) обязанность по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов лежит на грузоотправителе и грузополучателе; 4) по смыслу статьи 2 и приложения № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) к данным объектам относятся только такие объекты, на которых производятся все действия, перечисленные в приложении № 1, в совокупности. Также заявитель полагает, что действующее законодательство не содержит норм, возлагающих обязанность по идентификации и регистрации опасных производственных объектов на их собственников (владельцев). Суд не исследовал нормы Закона о железнодорожном транспорте, не в полном объеме оценил доводы ООО «ТехСтрой» и его вину в совершении административного правонарушения, не обосновал невозможность применения понятия «транспортировка», использованного в Федеральном законе от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), по отношению к железнодорожным путям необщего пользования, которые являются составной частью той же железнодорожной транспортной системы РФ, что пути общего пользования, соответствуют тем же установленным законом требованиям. В решении суда не названо, нарушение каких обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Кроме того, заявитель обращает внимание на несоответствие события административного правонарушения, указанного в решении суда (транспортировка (перемещение) по железнодорожным путям необщего пользования вагонов с опасными веществами), событию правонарушения, описанному в оспариваемом постановлении от 03.04.2008 (невыполнение идентификации и регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта – участка транспортировки опасных веществ). ООО «ТехСтрой» полагает, что Управлением Ростехнадзора был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. На момент составления протокола об административном правонарушении ответчик не мог обнаружить достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, поскольку истребование документов и проведение проверки осуществлялось после оформления протокола. Постановление от 03.04.2008 о назначении административного наказания не содержит сведений об объективной стороне вмененного заявителю административного правонарушения: в нем не указано, какой из четырех эксплуатируемых Обществом железнодорожных путей необщего пользования следовало идентифицировать и зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов. Отсутствует такое указание и в протоколе об административном правонарушении от 05.03.2008. Проводя проверку и осуществляя производство по административному делу, Управление Ростехнадзора вышло за рамки предоставленных ему полномочий, так как в силу Закона о железнодорожном транспорте и Постановления Правительства от 30.07.2004 № 398 специальные надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности в сфере железнодорожного транспорта относятся к исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор). В отзыве на апелляционную жалобу ответчик считает, что решение суда следует оставить без изменения, а жалобу Общества – без удовлетворения. Материалами дела подтверждается факт транспортирования (перемещения) по арендованным ООО «ТехСтрой» железнодорожным путям необщего пользования опасных грузов, что является основанием для отнесения этих путей к опасным производственным объектам. Виновность заявителя должна оцениваться на основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ. Основания для применения малозначительности отсутствуют. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, проверка проводилась в период с 05.03.2008 по 12.03.2008, сбор дополнительных документов в рамках подготовки административного дела к рассмотрению по существу в целях более полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств нарушением законодательства не является. Основания для применения приказа Ростехнадзора от 08.11.2007 № 759 отсутствуют. Контрольные и надзорные функции Ространснадзора касаются промышленной безопасности вообще (технической исправности подвижных составов), осуществление контроля в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе на железнодорожном транспорте, входит в компетенцию Ростехнадзора, который является специальным уполномоченным органом в данной области. Управление Ростехнадзора и Управление Ространснадзора явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Управление Ространснадзора отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей вышеназванных лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2008 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по договору аренды от 14.08.2007 № 4 ООО «ТехСтрой» арендует у ИП Крупина Н.П. подъездные железнодорожные пути необщего пользования в количестве 4-х объектов. Срок аренды до 01.02.2009. Отдельные участки этих путей, обслуживаемых локомотивом ОАО «Российские железные дороги», Общество предоставляет в эксплуатацию иным юридическим лицам. 05.03.2008 государственным инспектором Управления Ростехнадзора в отношении ООО «ТехСтрой» и в присутствии его директора Никулина В.С. составлен протокол № 327/08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Основанием для его составления послужила информация о том, что заявитель нарушил требования промышленной безопасности (статья 2 Закона о промышленной безопасности), а именно: не организовал и не обеспечил идентификацию и регистрацию в государственном реестре принадлежащего ему опасного производственного объекта – участка транспортирования опасных веществ. В тот же день оформлен акт-предписание № 04/189-08. После этого ответчиком с целью дополнительного выяснения обстоятельств дела осуществлялся сбор и анализ документов. 03.04.2008 заместителем начальника Управления Ростехнадзора на основании указанного протокола вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. Считая данное постановление незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования ООО «ТехСтрой», суд первой инстанции руководствовался Законом о промышленной безопасности, приказами Ростехнадзора от 25.04.2006 № 389, от 05.03.2008 № 131, Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила регистрации), Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее – Регламент), и исходил из того, что Общество законно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Заявитель арендует и осуществляет техническое обслуживание железнодорожных путей необщего пользования. Факт транспортирования по ним опасных веществ подтверждается материалами дела. Закон о промышленной безопасности является специальным нормативным актом по отношению к Закону о железнодорожном транспорте. Проведение проверки на опасных производственных объектах, по которым транспортируются опасные грузы, входит в компетенцию Управления Ростехнадзора, определенную Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 401 (далее – Положение о Ростехнадзоре). Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав представителей заявителя, апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения Арбитражного суда Ивановской области исходя из следующего. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В силу части 1 статьи 2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону. В частности, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды). Согласно Приложению № 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 № 131, участок траспортирования включен в Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. Как следует из договора на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути от 01.02.2008 № 20-02-08 с ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод», письма ООО «ТехСтрой» от 25.03.2008 исх.№ 60, по железнодорожному подъездному пути необщего пользования от стрелки № 1 до стрелки 201 перевозятся принадлежащие ОАО «Шуйский маслоэкстрационный завод» грузы: нефрас, шрот, жмых, битум. Согласно Алфавитному указателю опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах (приложение к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным 05.04.1996 на 13 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ), пункту 6.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8771-76* «Битум нефтяной для заливочных аккумуляторных мастик. Технические условия», пунктам 2.3, 2.4 ГОСТ 8505-80 «Нефрас-С 50/170. Технические условия» эти грузы являются опасными. Перевозка грузов представляет собой их транспортирование (перемещение). Вышеупомянутый участок железнодорожного пути входит в состав объекта № 1, арендованного Обществом у ИП Крупина Н.П. (пункт 1.1.1 договора аренды от 14.08.2007 № 4). Учитывая изложенное, данный объект – подъездной железнодорожный путь необщего пользования является опасным производственным объектом. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Регистрация Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А82-3114/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|