Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А28-1679/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

08 октября 2014 года

Дело № А28-1679/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Шестаковой М.О.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Штина В.И., действующего на основании доверенности от 28.01.2014,

представителя ответчика – Головнич О.И., действующей на основании доверенности от 02.09.2014,

представителя третьего лица  - Заболотникова А.М., действующего на основании доверенности от 21.04.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу Кировской областной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.06.2014 по делу № А28-1679/2014, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А.,

по заявлению Кировской областной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области» (ОГРН 1124300000648, Кировская обл., г. Нолинск, ул. Ильинская, д. 28)

к Управлению Кировской области по физической культуре и спорту (Кировская область, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69),

третье лицо: Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки «Вятка-старт» (ОГРН 1034316515716, Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 12)

о признании действий незаконными,

установил:

 

Кировская областная общественная организация "Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области" (далее – заявитель, Общественная организация, Кировская ОФГСС) обратилась в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Кировской области по физической культуре и спорту (далее – ответчик, Управление) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 81), о признании незаконными, необоснованными действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки «Вятка-старт» (далее – третье лицо, КОГАУ ЦСП «Вятка-старт») (том 2, л.д. 32-34).

23.06.2014 Арбитражным судом Кировской области принято решение об отказе заявителю в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в неперечислении денежных средств при реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий Кировской области на 2014 год согласно нормам постановления правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/500.

Общественная организация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу рассмотреть в качестве суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что спортивные мероприятия, а именно: кубок Кировской области по горнолыжному спорту, первенство Кировской области по горнолыжному спорту, чемпионат Кировской области по горнолыжному спорту, учебно-тренировочные сборы сборной команды Кировской области по горнолыжному спорту, всероссийские соревнования по горнолыжному спорту не проведены в установленные календарным планом сроки, а также и в более поздние сроки (февраль-март 2014), предложенные заявителем; Управление не контролировало распределение целевых бюджетных средств, выделенных для проведения спортивных мероприятий; ответчик допустил нецелевое расходование бюджетных средств. По мнению заявителя, суд первой инстанции отказал в перечислении денежных средств, вынес решение на требование, которое Общественной организацией не заявлялось.

Ответчик и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергают, решение суда просят оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 18.12.2013 Управление издало приказ № 126, которым утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области на 2014 год (далее - Календарный план) (том 2, л.д. 105-107). Данным Календарным планом предусмотрено проведение спортивных соревнований (раздел 4 приложения к приказу), в том числе: кубка Кировской области по горнолыжному спорту (18-19 января), первенства Кировской области по горнолыжному спорту (25-26 января), чемпионата Кировской области по горнолыжному спорту (21-22 февраля), всероссийские соревнования по горнолыжному спорту (февраль-декабрь) (строки 113, 114, 115, 116 данного плана).

03.02.2014 Общественная организация обратилась в КОГАУ ЦСП «Вятка-старт» с заявлением о внесении изменений в Календарный план, приложив три заявки на финансирование соревнований по горнолыжному спорту. В указанном заявлении предложено перенести: запланированный на 18-19 января 2014 года кубок Кировской области по горнолыжному спорту на 8-9 февраля 2014 года, запланированное на 25-26 января 2014 года первенство Кировской области по горнолыжному спорту на 14-15 марта 2014 года, запланированный на 21-22 февраля 2014 года чемпионат Кировской области по горнолыжному спорту на 28-29 марта 2014 года (том 3, л.д. 56).

Не получив от ответчика денежные средства на проведение перечисленных выше мероприятий, Общественная организация 18.02.2014 обратилась в арбитражный суд с заявлением о несогласии с действиями органа государственной исполнительной власти, уточнив его заявлением от 28.04.2014, согласно которому требования заявителя сформулированы в виде признания незаконными, необоснованными действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств неправомерного бездействия ответчика и отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 3 части 1 статьи 8  Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся, в том числе организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе: установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации; утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Из статьи 7 Закона Кировской области от 30.07.2009 № 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области" (далее - Закон о физической культуре и спорте в Кировской области) следует, что  к полномочиям органа исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта относятся, в том числе, утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области.

В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 11 Закона о физической культуре и спорте в Кировской области календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области является документом, определяющим перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Кировской области, а также перечень спортивных мероприятий, проводимых в целях подготовки и обеспечения участия спортивных сборных команд Кировской области в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (часть 1). Реализация календарного плана осуществляется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта (часть 4). Порядок финансирования за счет средств областного бюджета и нормы расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждаются Правительством области (часть 5).

Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения о порядке финансирования физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 18.10.2011 №  123/500, главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с настоящим Положением является уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере физической культуры и спорта (далее - уполномоченный орган) (пункт 1.2). Финансирование расходов физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения (пункт 1.3).

Таким образом, Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию физкультурных и спортивных мероприятий, финансирование осуществляется  в размере, соответствующем объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Из мотивировочной части заявления Общественной организации, поступившего в арбитражный суд 18.02.2014, усматривается, что поводом для обращения в суд послужило отсутствие финансирования спортивных мероприятий Календарного плана, утвержденного Управлением на 2014 год, а именно: кубка Кировской области по горнолыжному спорту (18-19 января), первенства Кировской области по горнолыжному спорту (25-26 января), чемпионата Кировской области по горнолыжному спорту (21-22 февраля), всероссийские соревнования по горнолыжному спорту (февраль-декабрь) (строки 113, 114, 115, 116 данного плана).

Предметом спора с учетом момента подачи заявления в суд является незаконность действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту, то есть по существу бездействие Управления по исполнению Календарного плана в период до 18.02.2014.

Согласно пункту 1 статьи 2  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность.

Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что факт нарушения обжалованным действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, а также возможность восстановления нарушенных прав в указанной сфере должен доказать последний.

Однако, имеющиеся материалы дела не содержат доказательств нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку все доводы заявителя сводятся к нарушению прав отдельных физических лиц, не получивших возможности участвовать в спортивных мероприятиях. При этом, ни содержание заявления в суд первой инстанции, ни содержание апелляционной жалобы  и пояснения представителя Общественной организации не позволяют установить, каким образом могут быть восстановлены права и законные интересы заявителя (если они нарушены) в случае признания обжалуемых действий Управления незаконными.

Признанию незаконными действий (бездействия) Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту должно корреспондировать в силу положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение на

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А28-3058/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также