Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А28-1679/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 08 октября 2014 года Дело № А28-1679/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О. при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Штина В.И., действующего на основании доверенности от 28.01.2014, представителя ответчика – Головнич О.И., действующей на основании доверенности от 02.09.2014, представителя третьего лица - Заболотникова А.М., действующего на основании доверенности от 21.04.2014, рассмотрев апелляционную жалобу Кировской областной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области» на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.06.2014 по делу № А28-1679/2014, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению Кировской областной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области» (ОГРН 1124300000648, Кировская обл., г. Нолинск, ул. Ильинская, д. 28) к Управлению Кировской области по физической культуре и спорту (Кировская область, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69), третье лицо: Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки «Вятка-старт» (ОГРН 1034316515716, Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 12) о признании действий незаконными, установил:
Кировская областная общественная организация "Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Кировской области" (далее – заявитель, Общественная организация, Кировская ОФГСС) обратилась в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Кировской области по физической культуре и спорту (далее – ответчик, Управление) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 81), о признании незаконными, необоснованными действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Кировское областное государственное автономное учреждение Центр спортивной подготовки «Вятка-старт» (далее – третье лицо, КОГАУ ЦСП «Вятка-старт») (том 2, л.д. 32-34). 23.06.2014 Арбитражным судом Кировской области принято решение об отказе заявителю в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в неперечислении денежных средств при реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий Кировской области на 2014 год согласно нормам постановления правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/500. Общественная организация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу рассмотреть в качестве суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что спортивные мероприятия, а именно: кубок Кировской области по горнолыжному спорту, первенство Кировской области по горнолыжному спорту, чемпионат Кировской области по горнолыжному спорту, учебно-тренировочные сборы сборной команды Кировской области по горнолыжному спорту, всероссийские соревнования по горнолыжному спорту не проведены в установленные календарным планом сроки, а также и в более поздние сроки (февраль-март 2014), предложенные заявителем; Управление не контролировало распределение целевых бюджетных средств, выделенных для проведения спортивных мероприятий; ответчик допустил нецелевое расходование бюджетных средств. По мнению заявителя, суд первой инстанции отказал в перечислении денежных средств, вынес решение на требование, которое Общественной организацией не заявлялось. Ответчик и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергают, решение суда просят оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. В заседании суда представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 18.12.2013 Управление издало приказ № 126, которым утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области на 2014 год (далее - Календарный план) (том 2, л.д. 105-107). Данным Календарным планом предусмотрено проведение спортивных соревнований (раздел 4 приложения к приказу), в том числе: кубка Кировской области по горнолыжному спорту (18-19 января), первенства Кировской области по горнолыжному спорту (25-26 января), чемпионата Кировской области по горнолыжному спорту (21-22 февраля), всероссийские соревнования по горнолыжному спорту (февраль-декабрь) (строки 113, 114, 115, 116 данного плана). 03.02.2014 Общественная организация обратилась в КОГАУ ЦСП «Вятка-старт» с заявлением о внесении изменений в Календарный план, приложив три заявки на финансирование соревнований по горнолыжному спорту. В указанном заявлении предложено перенести: запланированный на 18-19 января 2014 года кубок Кировской области по горнолыжному спорту на 8-9 февраля 2014 года, запланированное на 25-26 января 2014 года первенство Кировской области по горнолыжному спорту на 14-15 марта 2014 года, запланированный на 21-22 февраля 2014 года чемпионат Кировской области по горнолыжному спорту на 28-29 марта 2014 года (том 3, л.д. 56). Не получив от ответчика денежные средства на проведение перечисленных выше мероприятий, Общественная организация 18.02.2014 обратилась в арбитражный суд с заявлением о несогласии с действиями органа государственной исполнительной власти, уточнив его заявлением от 28.04.2014, согласно которому требования заявителя сформулированы в виде признания незаконными, необоснованными действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств неправомерного бездействия ответчика и отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно подпунктам «а», «б» пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся, в том числе организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе: установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации; утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации. Из статьи 7 Закона Кировской области от 30.07.2009 № 405-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области" (далее - Закон о физической культуре и спорте в Кировской области) следует, что к полномочиям органа исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта относятся, в том числе, утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области. В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 11 Закона о физической культуре и спорте в Кировской области календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области является документом, определяющим перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Кировской области, а также перечень спортивных мероприятий, проводимых в целях подготовки и обеспечения участия спортивных сборных команд Кировской области в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (часть 1). Реализация календарного плана осуществляется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта (часть 4). Порядок финансирования за счет средств областного бюджета и нормы расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждаются Правительством области (часть 5). Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения о порядке финансирования физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/500, главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с настоящим Положением является уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере физической культуры и спорта (далее - уполномоченный орган) (пункт 1.2). Финансирование расходов физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения (пункт 1.3). Таким образом, Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию физкультурных и спортивных мероприятий, финансирование осуществляется в размере, соответствующем объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Из мотивировочной части заявления Общественной организации, поступившего в арбитражный суд 18.02.2014, усматривается, что поводом для обращения в суд послужило отсутствие финансирования спортивных мероприятий Календарного плана, утвержденного Управлением на 2014 год, а именно: кубка Кировской области по горнолыжному спорту (18-19 января), первенства Кировской области по горнолыжному спорту (25-26 января), чемпионата Кировской области по горнолыжному спорту (21-22 февраля), всероссийские соревнования по горнолыжному спорту (февраль-декабрь) (строки 113, 114, 115, 116 данного плана). Предметом спора с учетом момента подачи заявления в суд является незаконность действий Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту, то есть по существу бездействие Управления по исполнению Календарного плана в период до 18.02.2014. Согласно пункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что факт нарушения обжалованным действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, а также возможность восстановления нарушенных прав в указанной сфере должен доказать последний. Однако, имеющиеся материалы дела не содержат доказательств нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку все доводы заявителя сводятся к нарушению прав отдельных физических лиц, не получивших возможности участвовать в спортивных мероприятиях. При этом, ни содержание заявления в суд первой инстанции, ни содержание апелляционной жалобы и пояснения представителя Общественной организации не позволяют установить, каким образом могут быть восстановлены права и законные интересы заявителя (если они нарушены) в случае признания обжалуемых действий Управления незаконными. Признанию незаконными действий (бездействия) Управления в части неисполнения календарного плана запланированных на 2014 год официальных физкультурных и спортивных мероприятий по горнолыжному спорту должно корреспондировать в силу положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение на Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А28-3058/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|