Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А82-8101/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 октября 2014 года Дело № А82-8101/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.08.2014 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А82-8101/2014, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л. по заявлению закрытого акционерного общества «ДИКСИ Юг» (ОГРН 1035007202460, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 32а) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ОГРН 1057601079470, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
закрытое акционерное общество «ДИКСИ Юг» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «ДИКСИ Юг») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2014 № 839, которым Общество привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.08.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что несоблюдение правил розничной торговли в части запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе на прилегающей к образовательному учреждению территории, следует квалифицировать по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – Департамент) на основании приказа от 24.02.2014 № 11-26/156 (л.д. 91-93) по согласованию с прокуратурой Ярославской области (л.д. 97) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ДИКСИ Юг» лицензионных требований при реализации алкогольной продукции. По результатам проверки составлен акт от 11.03.2014 (л.д. 86-88). 11.03.2014 материалы указанной проверки направлены в адрес прокуратуры города Ярославля (л.д. 85). 28.04.2014 прокурором города Ярославля вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (л.д. 81-83). Из указанного постановления следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 11.03.2014 Департаментом, установлено, что 15.06.2012 ЗАО «ДИКСИ Юг» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе по адресу: г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 37. Расстояние от магазина ЗАО «ДИКСИ Юг», расположенного по указанному адресу до входа на территорию МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 246» составляет 39 метров. На момент проверки Обществом по адресу: г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 37 осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Материалы административного дела переданы для рассмотрения в Управление. 27.05.2014 Управлением вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 8-9). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что деяние Общества должны быть квалифицированы по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, Управлением допущена неправильная квалификация правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно части 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон о государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона о государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 статьи 16 Федерального закона о государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (пункт 2). К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 2, 4 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих, в том числе к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта (пункт 2). Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория) (пункт 4). Из статьи 18 Федерального закона о государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции следует, что розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.05.2013 № 1106 установлены расстояния до границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (приложение 1). Согласно приложению № 1 к указанному Постановлению расстояние до границ прилегающих территорий детских, образовательных, медицинских организаций и объектов спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 50 метров. Из обжалуемого постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в связи с тем, что в нарушение указанных требований законодательства осуществляло розничную продажу алкогольной продукции на прилегающей территории к образовательному учреждению. Между тем, из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона о государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции следует, что основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным, в том числе в соответствии с положениями статьи 16 данного Федерального закона. Таким образом, ограничение на розничную продажу алкогольной продукции на территории, прилегающей к образовательному учреждению, входит в круг лицензионных требований. Ответственность за нарушение лицензионных условий и требований, при обороте алкогольной продукции установлена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене. С учетом изложенного суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы о том, что несоблюдение правил розничной торговли, в части запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе на прилегающей к образовательному учреждению территории, следует квалифицировать по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку ограничение на розничную продажу алкогольной продукции на территории, прилегающей к образовательному учреждению, относится к лицензионным требованиям Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А28-7352/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|