Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А31-3004/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 сентября 2014 года Дело № А31-3004/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровой Я.В. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2014 по делу №А31-3004/2014, принятое судом в составе судьи Трубниковой Е.Ю. по иску Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городское дорожное специализированное управление» (ИНН: 4401023852, ОГРН: 1024400520088) к Муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы (ИНН: 4401097364, ОГРН: 1084401012706) о взыскании денежной суммы, третьи лица: Управление финансов Администрации города Костромы, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Городское дорожное специализированное управление» (далее – истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском о взыскании с Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы (далее – ответчик, Комитет городского хозяйства) 1 000 000 рублей долга за выполненные работы. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление финансов Администрации города Костромы (далее – Управление финансов), Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (далее – Комитет жилищно-коммунального хозяйства). Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2014 исковые требования удовлетворены. Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Ответчик считает, что право хозяйственного ведения на автомобильные дороги общего пользования у Предприятия не возникло, поскольку в установленном законом порядке не зарегистрировано. Также истцом не представлен План работ, утвержденный распоряжением Комитета жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Костромы, предусмотренный Порядком предоставления субсидий, подтверждающий возложение на Предприятия обязанности по выполнению работы по вывозу снега с территории г. Костромы. Распоряжение председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства об утверждении плана работ Предприятия также не издавалось. Таким образом, истцом не соблюдены условия предоставления субсидий. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился. Управление финансов в отзыве на апелляционную жалобу доводы ответчика поддерживает. Комитет жилищно-коммунального хозяйства отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Предприятие, Управление финансов представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался Постановлением Главы города Костромы от 31.12.2008 № 2518 «Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году из бюджета города Костромы субсидий юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям города Костромы, осуществляющим деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности города Костромы в целях возмещения затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог». Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. На основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Постановлением Главы города Костромы от 31.12.2008 № 2518 утвержден «Порядок предоставления в 2011 году из бюджета города Костромы субсидий юридическим лицам - муниципальным унитарным предприятиям города Костромы, осуществляющим деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности города Костромы в целях возмещения затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог» (далее – Порядок, в редакции, действовавшей в рассматриваемый период). В пункте 3 Порядка установлено, что условием предоставления субсидий в целях возмещения затрат на содержание автомобильных дорог является выполнение получателями субсидий работ по содержанию находящихся в их ведении автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности города Костромы, в соответствии с планом работ, утвержденным распоряжением председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Костромы. Проверку и приемку работ, выполненных получателями субсидии в соответствии с утвержденным планом, осуществляет муниципальное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (пункт 4 Порядка). Согласно пункту 5 Порядка получатели субсидии не позднее 7 рабочих дней со дня приемки работ, предоставляют в Комитет жилищно-коммунального хозяйства заявление о возмещении затрат на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся в их ведении, счет-фактуру, а также документы, подтверждающие произведенные затраты (акты выполненных работ, платежные поручения на оплату материалов, работ и другие документы). В соответствии с пунктом 6 Порядка Комитет жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку документов, предоставленных получателями субсидии, согласовывает их и направляет в Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы. Одновременно направляется платежное поручение на перечисление средств субсидии в размере полного либо частичного возмещения расходов в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете Комитета жилищно-коммунального хозяйства, по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов (пункт 2 настоящего Порядка). Финансово-казначейское управление на основании платежного поручения и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, перечисляет средства получателям субсидии (пункт 7 Порядка). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности Предприятия является уборка территории и производство общестроительных работ по строительству и обслуживанию объектов дорожного хозяйства города Костромы. Постановлением Администрации города Костромы от 16.02.2007 № 329 (в редакции постановления от 05.07.2007 № 1596) Предприятию переданы в хозяйственное ведение объекты дорожного хозяйства города Костромы (листы дела 44-52). В рамках осуществления основного вида деятельности истец в период с 01.01.2011 по 31.01.2011 выполнил для муниципального образования город Кострома работы по уборке городских улиц на сумму 15 822 628 рублей 19 копеек. Работы приняты Администрацией города Костромы в лице Муниципального учреждения города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» без претензий, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 31.01.2011 № 12 (лист дела 57). Факты надлежащего качества и своевременного выполнения работ, объемы и стоимость выполненных истцом работ, а также использование результата выполненных истцом работ в муниципальных интересах, выполнение истцом обязанности по представлению необходимых для получения субсидии документов лицами, участвующими в деле, не оспариваются. Ответчик частично оплатил выполненные истцом работы (платежные поручения, листы дела 59-70). Размер задолженности составил 1 000 000 рублей. Истец возмещение за выполненные работы в сумме 1 000 000 рублей не получил. Факт признания обязательства по предоставлению субсидии за выполненные истцом работы подтверждается актом сверки взаимных расчетов от 01.04.2012, составленным между истцом и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы (лист дела 71). Таким образом, доводы ответчика о несоблюдении истцом условий предоставления субсидии и о неподтверждении права на получение субсидии в указанном размере, являются необоснованными. Ссылка ответчика на отсутствие у Предприятия зарегистрированного права хозяйственного ведения на автомобильные дороги города Костромы не может быть принята во внимание, как не свидетельствующая о правомерности позиции ответчика. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета городского хозяйства – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 27.06.2014 по делу №А31-3004/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий
Л.И. Черных Судьи
О.Б. Великоредчанин
М.В. Немчанинова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А29-1580/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|