Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А82-8163/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 сентября 2014 года Дело № А82-8163/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.08.2014 по делу №А82-8163/2014, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Ярославская жилищная управляющая компания «Комфортсервис» (ИНН: 7603042571, ОГРН: 1097603000450) к государственной жилищной инспекции Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612) о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2014 № ЖН 93-02-6/14 о назначении административного наказания, установил:
общество с ограниченной ответственностью Ярославская жилищная управляющая компания «Комфортсервис» (далее – заявитель, ООО ЯЖУК «Комфортсервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 31.03.2014 № ЖН 93-02-6/14 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей. Решением суда от 11.08.2014, принятым по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление было признано незаконными отменено в связи с истечением к моменту вынесения постановления предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Административный орган полагает, что в рассматриваемом случае днем обнаружения административного правонарушения, с которого следует исчислять срок привлечения к административной ответственности, является дата составления акта проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, то есть 20.02.2014, а не дата поступления в Инспекцию жалобы жильца многоквартирного дома. В этой связи ответчик считает, что оспариваемое постановление от 31.03.2014 вынесено в пределах установленного срока давности. ООО ЯЖУК «Комфортсервис» считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Стороны явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом осуществляемой ООО ЯЖУК «Комфортсервис» экономической деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда. 01.08.2013 между Обществом и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 29, заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с пунктом 1.1 которого ООО ЯЖУК «Комфортсервис» приняло на себя обязательства за плату оказывать и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (л.д. 32-33). В период с 06.02.2014 по 20.02.2014 сотрудником административного органа на основании приказа начальника Инспекции от 04.02.2014 № 09-195 в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение жителей квартиры № 25 дома № 29 по ул. Спартаковская по факту нарушения бездействием управляющей организации прав потребителей (л.д. 24-26). Задача проверки состояла в получении сведений, содержащихся в документах Общества, используемых при осуществлении деятельности, и связанных с исполнением обязательных требований. В ходе проверки исполнения требований жилищного законодательства у управляющей организации были затребованы необходимые для объективного и полного рассмотрения обращения жителей документы и было установлено, что в нарушение требований пункта 4.6.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), на кровле многоквартирного дома имеет место разрешение кирпичной кладки вентиляционных труб в районе подъездов № 5 и № 6, отсутствуют оголовки из оцинкованной стали. Указанные недостатки были отражены в акте проверки от 20.02.2014 №272-09-7 (л.д. 43-44). В адрес Общества выдано обязательное для исполнения предписание от 20.02.2014 № 272-09-7 о необходимости устранения выявленных нарушений (л.д. 10). 17.03.2014 должностное лицо Инспекции, посчитав, что наличие выявленных и отраженных в акте проверки недостатков в содержании общего имущества многоквартирного дома свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, составило в отношении ООО ЯЖУК «Комфортсервис» в присутствии его представителя протокол об административном правонарушении (л.д. 47-48). 31.03.2014 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № ЖН 93-02-6/14, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему с учетом характера и степени общественной опасности было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей (л.д. 5-9). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) управляющей организации всех элементов состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем, приняв во внимание то, что о факте имеющихся нарушений ответчику стало известно 29.01.2014 из поступившей в его адрес жалобы жителей многоквартирного дома, пришел к выводу о том, что к моменту вынесения оспариваемого постановления (31.03.2014) предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок для привлечения к административной ответственности истек. В этой связи требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. На основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В соответствии с имеющимся в материалах дела договором управления многоквартирным домом от 01.08.2013 № 1 ООО ЯЖУК «Комфортсервис» приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы в целях управления многоквартирными домами. Факт исполнения соответствующих обязанностей заявитель не оспаривает. При таких обстоятельствах именно Общество в соответствии с положениями пунктов 10, 11, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, должно было содержать общее имущество в надлежащем состоянии, соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, принимать своевременные и достаточные меры к устранению выявленных недостатков и нести ответственность за невыполнение обязательных требований и правил. Наличие перечисленных в акте проверки от 20.02.2014 и в оспариваемом постановлении от 31.03.2014 недостатков в содержании общедомового имущества, свидетельствующих о несоблюдении ответственным лицом требований пункта 4.6.2.3 Правил № 170, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе составленным самим Обществом при проведении обследования состояния вентиляционных вытяжек над кровлей дома актом от 04.02.2014 (л.д. 42), что в свою очередь свидетельствует о наличии в деянии (бездействии) заявителя объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО ЯЖУК «Комфортсервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, является правильным; сторонами по существу не оспаривается. Оценивая вывод суда об истечении к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, апелляционный суд исходит из следующего. В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Суд первой инстанции исходил из того, что о факте совершения административного правонарушения Инспекции стало известно из поступившей в ее адрес 29.01.2014 жалобы жильцов многоквартирного дома. Однако указанная жалоба, по мнению апелляционного суда, содержала лишь сведения об обстоятельствах, которые подлежали проверке на предмет их соответствия действительности и установления в них признаков административного правонарушения. При этом днем обнаружения и выявления совершенного Обществом административного правонарушения в данном случае является дата окончания проведения административным органом проверки, в ходе которой были выявлены конкретные нарушения обязательных требований, и составления акта проверки от 20.02.2014, в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А28-5485/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|