Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А82-16894/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 сентября 2014 года Дело № А82-16894/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Ярославский земельный центр» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.06.2014 по делу № А82-16894/2013, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р. по заявлению закрытого акционерного общества «Ярославский земельный центр» (ОГРН 1027600692261, г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 61) к мэрии города Ярославля (г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6), комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
закрытое акционерное общество «Ярославский земельный центр» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Ярославский земельный центр») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Мэрия), комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (далее – ответчик, Комитет) о признании незаконным отказа Комитета, изложенного в письме от 12.09.2013 № 1106дв, в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения, общей площадью 248,30 кв.м, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д.61; возложении на Мэрию обязанности принять решение об условиях приватизации указанного недвижимого имущества; возложении на Комитет обязанности по направлению в адрес заявителя проекта договора купли-продажи недвижимого имущества. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «Ярославский земельный центр» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что заявитель соответствует требованиям Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества; заявитель с 01.10.2010 открыто и добросовестно пользуется спорным объектом недвижимости; заявителем вносится арендная плата в размере, предусмотренном договором; Комитетом не принимались меры, направленные на расторжение договора аренды недвижимого имущества; отказ в реализации права должен быть выдан не позднее 15.08.2013; письмо Комитета, содержащее отказ в реализации права, датированное 12.09.2013, отправлено заявителю посредством почтовой связи 13.09.2013, получено Обществом 16.09.2013; заявление о реализации преимущественного права не было возвращено заявителю. Мэрия в отзыве на апелляционную жалобу указывает на тождественность доводов жалобы и заявления, рассмотренного судом первой инстанции, поддерживает позицию, изложенную в отзыве на заявление, полагает, что нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, выводы суда убедительно мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, просит в удовлетворении жалобы отказать. Комитет в отзыве на жалобу просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда – без изменения. Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 20.04.1998 негосударственное образовательное учреждение «Гуманитарный колледж» (арендатор) и Комитет (арендодатель) заключили договор аренды недвижимого имущества (л.д. 13-15). По условиям данного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование недвижимое имущество (часть задания, состоящую из нежилого помещения общей площадью 430, 5 кв.м. (в том числе подвал 173, 3 кв.м.), расположенное по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, д. 61, для использования под гуманитарный колледж (пункт 1.1). Срок действия договора аренды устанавливается с 01.02.1998 по 31.12.2002 (пункт 7.1). 06.11.2001 указанный договор прошел государственную регистрацию. 01.10.2010 Комитет, негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гуманитарный колледж» (сторона 1) и ЗАО «Ярославский земельный центр» (сторона 2) подписали дополнительное соглашение № 8 к договору аренды недвижимого имущества от 20.04.1998 от 20.04.1998 № 5812-Г (л.д. 34-36), согласно которому сторона 1 передает, а сторона 2 принимает все права и обязанности по указанному договору аренды недвижимого имущества (пункт 1). Пункт 1.1 договора аренды недвижимого имущества от 20.04.1998 от 20.04.1998 № 5812-Г изложен в редакции, предусматривающей, что арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование недвижимое имущество (часть здания, состоящую из нежилых помещений первого этажа № 13-32) общей площадью 252, 20 кв.м., расположенное по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, д. 61, для использования под офис (далее – спорный объект недвижимости) (пункт 5). 26.07.2013 Комитет получил заявление Общества (л.д. 9) о реализации преимущественного права на приобретение спорного объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества). 12.09.2013 Комитет направил в адрес заявителя письмо, в котором отказал Обществу в реализации преимущественного права на приобретение спорного объекта недвижимости в связи с тем, что дополнительное соглашение от 01.10.2010 № 8 содержит признаки ничтожной сделки, поскольку подписано в нарушение процедуры, предусмотренной статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - решение об отказе от 12.09.2013) (л.д. 10-11). Не согласившись с решением об отказе от 12.09.2013, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение Комитета не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Из статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон о приватизации) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом. Названные особенности установлены Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества. В соответствии со статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона (пункт 1); отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (пункт 2); арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона (пункт 4). Согласно пунктам 2, 2.1, 3, 4 статьи 9 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 2). Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления (пункт 2.1). При получении заявления уполномоченные органы обязаны: 1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; 2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; 3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (пункт 3). В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (пункт 4). В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент подписания соглашения от 01.10.2010, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А82-11078/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|