Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А29-10748/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 августа 2014 года

Дело № А29-10748/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.  

Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Турубановой Н.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – открытого акционерного общества «Коми тепловая компания», ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13 мая 2014 года по делу № А29-10748/2012, принятое судом в составе судьи Трофимовой Н.Е.

по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми Республиканский центр энергоснабжения» Усть-Цилемский филиал (ИНН 1101487512 ОГРН 1061101000388)

к открытому акционерному обществу «Коми тепловая компания» (ИНН 1101205461 ОГРН 1041100412682)

о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми Республиканский центр энергоснабжения» (далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к открытому акционерному обществу «Коми тепловая компания» Усть-Цилемский филиал (далее – Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 740 540 руб. 02 коп. задолженности по оплате средств на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период с января по май и с сентября по декабрь 2011 года (далее – Спорный период).

Определением от 19.02.2013 производство по делу №А29-10748/2012 приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-9933/2012.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.07.2013 по делу №А29-9933/2012 Первому заместителю прокурора Республики Коми отказано в удовлетворении требований о признании незаконными приказа Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 №72/1 «О порядке консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», приказа Службы Республики Коми по тарифам от 17.10.2011 № 82/4 «О ставке отчислений на энергоснабжение на 2012год».

Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2013 решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.07.2013 по делу № А29-9933/2012 оставлено без изменения, кассационная жалоба Прокурора Республики Коми - без удовлетворения.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 05.05.2014 производство по делу по делу № А29-10748/2012 возобновлено.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13 мая 2014 года иск удовлетворен.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель считает решение незаконным, поскольку судом нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 13 мая 2014 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

Учреждение является специализированным государственным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения и осуществляет сбор средств, составляющих затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение.

Общество снабжает тепловой энергией потребителей, расположенных на территории Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональной программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)».

С целью реализации указанной программы Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 определен Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств).

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 29.10.2010 № 77/1 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2011 год» установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере 1% (л.д. 30).

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 09.12.2010 № 93/8 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую Обществом потребителям Республики Коми, установлены тарифы на поставляемую в 2011 году тепловую энергию, в которых учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности (л.д. 31-37).

Уведомлением от 02.02.2011 №02-12/456-05 Служба Республики Коми по тарифам уведомляла ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным (л.д. 24-27).

Общество не исполнило свои обязательства по перечислению затрат на энергоснабжение, в связи с чем его долг за Спорный период составил 740 540 руб. 02 коп., что послужило основанием для обращения истца в суд.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

В силу пункта 3 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 9 Порядка консолидации внебюджетных средств внебюджетные средства на энергосбережение, исчисленные за отчетный месяц, перечисляются регулируемыми организациями на лицевой счет Учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Коми для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности, ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Общество должно было перечислить истцу денежные средства за 2011 год, составляющие затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, в общей сумме 740 540 руб. 02 коп.

Данный факт заявителем не оспаривается и подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение Обществу по деятельности Усть-Цилемский филиала, за 2011 года, подписанными уполномоченными лицами ответчика и скрепленными печатью Общества (л.д. 15-23).

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Принимая во внимание, что ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 13 мая 2014 года по делу № А29-10748/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.

Председательствующий

                          Т.В. Чернигина

Судьи

 

                           Д.Ю. Бармин

 

                          Т.М. Поляшова

                                                                                    

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А82-17091/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также