Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А28-5353/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3 http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А28-5353/2014
26 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ольковой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителей заявителя: Кудрявцева С.Н., приказ от 27.04.2011, Пестриковой Т.В., доверенность от 06.06.2014,, представителей ответчика: Бадыкшановой О.М., доверенность от 25.06.2014, Краева Д.А., доверенность от 15.05.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 04.07.2014 по делу № А28-5353/2014 (дело рассмотрено судом в Хлюпиной Н.П., по заявлению Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области (ОГРН 1024301319437, ИНН 4346012920, юридический адрес: 610007 Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Нагорная, д.22) к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области (юридический адрес: 610046 Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Пятницкая, 84а) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, установил:
федеральное казенное учреждение следственный изолятор № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее - заявитель, Учреждение, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области (далее - ответчик, ТУ Росфиннадзора в Кировской области, Управление) от 21.04.2014 № 08-10/66 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 156 рублей 32 копеек. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Кировской области от 04.07.2014 требования Учреждения удовлетворены. Ответчик с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. ТУ Росфиннадзора в Кировской области считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, указывает, что в действиях заявителя имело место нецелевое использование бюджетных средств, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Представители заявителя и ответчика в судебном заседании поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Кировской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области за период с 01.01.2012 по 31.12.2013. В ходе проведения ревизии выявлено, что согласно данным отчета кассира и справки по движению денежных средств на 19.08.2013 в кассе Учреждения на начало дня числились остатки внебюджетных средств в сумме 15 247 рублей 59 копеек и средств федерального бюджета по главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0305 «Система исполнения наказаний» в сумме 233 904 рубля 08 копеек. В течение дня 19.08.2013 поступило в кассу средств по бюджету в общей сумме 84 883 рубля 80 копеек, из внебюджетных источников - в сумме 12 500 рублей 00 копеек. При наличии в кассе ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области по целевой статье 202 00 00 «Воинские формирования (органы, подразделения)» программе 67 00 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу» подстатье 222 «Транспортные услуги» суммы 939 рублей 40 копеек, по расходному кассовому ордеру от 19.08.2013 № 723 выдан перерасход по проезду в командировку в сумме 2 502 рубля 60 копеек, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1 563 рубля 20 копеек. По результатам ревизии составлен акт от 14.04.2014, в котором зафиксированы выявленные нарушения. 09.04.2014 в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ по факту выдачи из кассы Учреждения по расходному кассовому ордеру от 19.08.2013 № 723 денежных средств. К протоколу приложены письменные объяснения законного представителя ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области, согласно которым выдача денежных средств из кассы за счет свободных остатков была обусловлена необходимостью соблюдения прав сотрудников Учреждения, а также прав осужденных. 21.04.2014 заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-10/66 вынес постановление о признании Учреждения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 156 рублей 62 копейки. Как следует из оспариваемого постановления, доводы учреждения о том, что израсходованные денежные средства на операции, финансируемые по другой статье КОСГУ, были восстановлены по приходному кассовому ордеру от 03.09.2013 № 1800 за счет средств, снятых в кассу с лицевого счета учреждения; по состоянию на 01.01.2014 не восстановленных сумм не имеется, Управлением отклонены с указанием на то, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит положений, позволяющих рассматривать нецелевое использование средств федерального бюджета либо отсутствие нецелевого использования по итогам финансового года. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании постановления от 21.04.2014 по делу № 08-10/66 незаконным и его отмене. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, при этом руководствовался статьями 6, 38, пунктом 1 статьи 166.1, пунктом 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.5.3 приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», в соответствии с которым клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Суд ссылается в решении на то, что ответчиком не опровергнуты доводы заявителя об уточнении операций по кассовым выплатам, осуществленным 19.08.2013, в пределах текущего 2013 финансового года в порядке пункта 2.5.3 приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 № 8н. Соответственно, действия бюджетополучателя, осуществленные в порядке, предусмотренном законом, не являются противоправными и не охватываются объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ. Учитывая, что вмененное в вину Учреждению так называемое «временное заимствование средств» при осуществлении операций по кассовым выплатам из бюджета с реализацией прав бюджетополучателя в соответствии с порядком, установленным Казначейством Российской Федерации, не может быть признано противоправным, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Учреждения события и, следовательно, состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статье 19 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает, в частности, классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления, сокращенно - КОСГУ). Пунктом 4 статьи 23.1 БК РФ предусмотрено, что порядок применения названной Классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Статьей 161 БК РФ определены особенности правового положения казенных учреждений, согласно части 1 и 2 данной статьи казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств применительно к обстоятельствам настоящего спора имеет место лишь в том случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии с условиями, определенными, в частности, сметой доходов и расходов, либо в случае использования получателем бюджетных средств в соответствии с целями их получения, указанными в бюджетной смете, но с превышением лимита, установленного по конкретной статье, подстатье КОСГУ. При рассмотрении настоящего спора суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно данным, содержащимся в оспариваемом постановлении, в кассе Учреждения на 19.08.2013 помимо средств федерального бюджета имелись внебюджетные средства (остаток на начало дня – 15 247 рублей 59 копеек и поступление 1908.2013 – 12 500 рублей 00 копеек). Как следует из пояснений представителей сторон, данные средства при нахождении в кассе Учреждения от средств федерального бюджета не обособлены. Таким образом, ответчиком не представлено доказательств, что Учреждение, осуществляя 19.08.2013 операцию по расходу из кассы денежных средств на оплату проезда в части перерасхода в сумме 1 563 рубля 20 копеек, осуществило использование именно бюджетных средств, находящихся в кассе 1908.2013, а не использовало средства из внебюджетных источников. Кроме того, суд на основании материалов дела установил, что в 2013 году Учреждением не было допущено превышения расходов, предусмотренных бюджетной сметой, ни по одной статье (подстатье) КОСГУ. По каждой статье (подстатье) КОСГУ бюджетная смета в 2013 финансовом году была исполнена, что подтверждается отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2014. Средства, полученные в кассу Учреждения по одной статье (подстатье) КОСГУ, но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) КОСГУ, были впоследствии в непродолжительный период времени восстановлены за счет Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А28-4475/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|