Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А31-560/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 августа 2014 года Дело № А31-560/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондаковой О.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решение Арбитражного суда Костромской области от 15.04.2014 по делу №А31-560/2014, принятое судом в составе судьи Паниной С.Л., по иску Муниципального образования городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области (ИНН: 440112770, ОГРН: 1024400534619) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации – Управления федерального казначейства по Костромской области (ИНН: 4401013149, ОГРН: 1024400534872), Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН: 7707780887, ОГРН: 1127746554320), Министерства регионального развития Российской Федерации (7707530333, ОГРН: 1047796791459) о взыскании денежной суммы, третьи лица: Департамент финансов администрации Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, установил:
Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации городского округа город Кострома Костромской области (далее – истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации – Управления федерального казначейства по Костромской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – ответчик, Министерство), Министерства регионального развития Российской Федерации о взыскании 527 039 рублей 25 копеек убытков, возникших в результате выплаты денежной компенсации Шнитко Илье Витальевичу (далее – Шнитко И.В.) в счет предоставления благоустроенного жилого помещения. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов администрации Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – третьи лица). Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.04.2014 с Российской Федерации в лице Министерства за счет казны Российской Федерации в пользу Администрации взыскано 527 039 рублей 25 копеек убытков. Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что в федеральном бюджете ежегодно предусматриваются субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и Костромской области. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Истец представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Шнитко И.В. является инвалидом детства по зрению (1 группа инвалидности), состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15.12.1997. Вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда г. Костромы от 01.02.2011 по делу № 2-440/11 Администрация обязана предоставить Шнитко И.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте г. Костромы по норме предоставления жилого помещения в г. Костроме (листы дела 19-22). Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 21.03.2012, вступившим в законную силу, изменен способ исполнения решения суда от 01.02.2011, а именно: с Администрации в пользу Шнитко И.В. взыскано 527 039 рублей 25 копеек денежной компенсации для приобретения жилого помещения (листы дела 23-29). Во исполнение определения суда Администрация перечислила Шнитко И.В. 527 039 рублей 25 копеек (платежное поручение от 06.12.2012 № 1242) (лист дела 30). В связи с тем, что расходы на компенсацию расходов на приобретение жилого помещения Администрации не были возмещены, она обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», учитывал позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 17.12.2009 № 1563-О-О, и исходил из того, что требования истца являются законными и обоснованными. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В силу статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования. Согласно статье 17 Закона № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 28.2 Закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила). В пункте 2 Правил установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Согласно пункту 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 1563-О-О указано, что Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50). Таким образом, финансирование расходов по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов является реализацией мер социальной поддержки, предусмотренной федеральным законодательством, осуществляемых из федерального бюджета. На основании пункта 3 статьи 20 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Доказательства предоставления Костромской области или городу Костроме из федерального бюджета средств на компенсацию истцу произведенных затрат, связанных с выплатой денежных средств для приобретения жилого помещения инвалиду, в материалы дела не представлены. Администрация исполнила свою обязанность по выплате денежной компенсации на приобретение жилого помещения Шнитко И.В., однако обязанность Российской Федерации по возмещению указанных расходов, обусловленная обязанностью предоставления жилых помещений определенным в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» лицам, не исполнена. Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не опровергают установленных по делу обстоятельств. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно взыскал с Российской Федерации в лице Министерства за счет казны Российской Федерации в пользу Администрации 527 039 рублей 25 копеек убытков. Решение Арбитражного суда Костромской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Министерства – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 15.04.2014 по делу №А31-560/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А28-4722/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|