Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А82-7654/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 декабря 2008 года Дело №А82-7654/2008-29 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2008 года Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2008 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Губиной Л.В., судей Тетервака А.В., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В., в отсутствие сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2008 года по делу №А82-7654/2008-29, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области к Муниципальному учреждению здравоохранения Медико-санитарная часть открытого акционерного общества «Ярославский шинный завод» о взыскании 43 700 руб., установил: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области, (далее – Фонд, истец, заявитель) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к Муниципальному учреждению здравоохранения Медико-санитарная часть открытого акционерного общества «Ярославский шинный завод» (далее – МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод», ответчик), о взыскании 43 700 руб. средств, использованных не по целевому назначению. Исковые требования Фонда основаны на статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 года №1095, Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года № 860, и мотивированы тем, что оплата труда заместителя главного врача, заведующего территориальной поликлиникой из средств субсидий, направленных медицинскому учреждению, является нецелевым использованием. Ответчик в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции исковые требования не признал. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2008 года по делу №А82-7654/2008-29 в удовлетворении исковых требований Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области отказано. При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что отсутствуют доказательства нецелевого использования ответчиком денежных средств, выделенных для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2007 году. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2008 года по делу №А82-7654/2008-29 отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. Истец указывает, что Положение, утвержденное главным врачом МУЗ, о расходовании целевых средств, противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.12.2006 года, поскольку им установлен перечень специалистов, непосредственно участвующих в проведении дополнительной диспансеризации. Ответчик МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы заявителя жалобы, просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2008 года по делу №А82-7654/2008-29 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Стороны явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность вынесенного решения Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявителем в обоснование доводов жалобы приложены дополнительные доказательства, а именно приказ Департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 20.02.2007 года № 175 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Ярославской области», письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.04.2007 года № 2477-ВС «О дополнительной диспансеризации», письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2007 года № 9014/МЗ-14, от 10.05.2007 года № 3762-РХ, от 07.10.2008 года № 7694-ВС. Ходатайство о приобщении данных документов отсутствует. В силу пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Однако, рассматривая данное ходатайство, апелляционный суд считает, что правовых оснований для его удовлетворения не имеется, поскольку доказательства на основании требований статьей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса должны отвечать признакам относительности и допустимости, истцом не указана причина, свидетельствующая об уважительности не представления данных документов в суд первой инстанции, кроме того, указанные документы представлены в ксерокопиях, а в силу пункта 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Данные доказательства не влияют на исход дела. Приобщение данных документов противоречит пункту 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что основания для отмены или изменения вынесенного судом первой инстанции решения отсутствуют в силу следующего. Как следует из материалов дела, 31.01.2007 года между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области и МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» заключен договор №15 о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в порядке и на условиях, которые определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года № 860. В соответствии с пунктом 1 раздела 2 договора Фонд ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые Учреждением расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам. Срок действия договора определен со дня подписания и действует по 31.12.2007 года (пункт 1 раздела 5 договора). Согласно акту о результатах проверки использования финансовых средств, полученных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области от 16.11.2007 года обозначено, что осуществлены выплаты заработной платы медицинским работникам, не принимавшим участие в проведении дополнительной диспансеризации: заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Елисеевой Е.А. – 15,9 тыс. руб., заведующему территориальной поликлиникой Синицину В.Н. – 27,8 тыс. руб., кроме того, из средств, полученных за проведенную диспансеризацию осуществлена оплата счета за наборы тестов для проведения исследований на гормоны в сумме 5,9 тыс. руб. 23.12.2007 года Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области вынесено предписание об устранении нарушений, в соответствии с которым предложено вернуть 46,9 тыс. руб. на счет истца. Часть средств, в размере 5,9 тыс. руб. МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» была восстановлена. Денежные средства в размере 43,7 тыс. руб. (15,9 тыс. руб. + 27,8 тыс. руб.) не возмещены. 02.03.2007 года приказом №32/1 главного врача Н.В. Ермакова, установлены дополнительные должностные обязанности Елисеевой Е.А. - заместителю главного врача поликлинической работе, Синицыну В.Н. – заведующему территориальной поликлиникой МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод», не предусмотренные их должностными инструкциями, а именно определение государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений, составление по именованных списков работников с указанием даты рождения, профессии, должности. Главным врачом МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» утверждено Положение о расходовании средств, полученных за проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях согласно Положению Постановления Правительства Российской Федерации № 860 от 30.12.2006 года, которым в пункте 2.3 указано, что за организационную работу по реализации национального проекта «Здоровье» в разделе «Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в бюджетной сфере» устанавливается дополнительная заработная плата заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы и заведующему территориальной поликлиникой. За период с 01.01.2007 по 31.12.2007 года Фондом выделено МУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» 573 480 руб. на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Выделение средств производилось ежемесячно путем перечисления денежных средств на счет ответчика, на основании выставленных учреждением счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и по результатам медико-экономической экспертизы представленных счетов, проведенной Фондом, исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение диспансеризации. В силу требований статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом. Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» устанавливает, что предоставление и перераспределение субсидий из фонда софинансирования осуществляются в 2007 году Фондом в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» утверждены «Правила предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях». В данных Правилах обозначено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Субсидии предоставляются Фондом бюджетам территориальных фондов ежемесячно, исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно пункту 9 названных Правил средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Пунктом 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 года № 47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» обозначено, что средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А28-8154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|