Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А82-11773/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 08 августа 2014 года Дело № А82-11773/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Чернигиной Т.В., судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плаксиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ИНН 7602063917, ОГРН 1077602005216 на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19 мая 2014 года по делу № А82-11773/2013, принятое судом в составе судьи Никифоровой Л.А. по иску открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» (ИНН 7602063917 ОГРН 1077602005216) к открытому акционерному обществу «Ярославская городская электросеть» (ИНН 7604168778 ОГРН 1097604020227), об обязании заменить поврежденные участки электропроводки, у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» (далее – Управляющая организация, истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к открытому акционерному обществу «Ярославская городская электросеть» (далее - Общество, ответчик) об обязании ответчика заменить поврежденные участки электропроводки на стенах жилых многоквартирных домов №№ 31, 42 по ул. Блюхера, № 13 по ул. Урицкого в г. Ярославле. Исковые требования истца основаны на пунктах 7, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19 мая 2014 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым решением, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что спорный участок кабеля не входит в состав общедомового имущества, поскольку спорные участки электропроводки находятся в собственности ответчика, который в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания данного имущества. Акт от 26.09.2011, подписанный не с потребителями коммунальной услуги, противоречит действующему законодательству. Лицо, подписавшее акт, не обладало правом его подписания. Судом необоснованно была принята доверенность от 09.01.2014, поскольку акт от 26.09.2011 был подписан в 2011 году. Общество в отзыве считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области от 19 мая 2014 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. Истец осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: ул. Блюхера, д. 31, д. 42, ул. Урицкого, д. 13 на основании договоров управления многоквартирным домом от 01.01.2008. Письмом от 20.09.2011 № 221 (л.д. 31) ОАО «РЭУ № 16» сообщило истцу, что в зимний период 2010-2011г. по адресам: ул. Блюхера, д. 31, д. 42 произошло короткое замыкание на участках электропроводки от изоляторов на стене дома до ВРУ. Данный участок электропроводки проходит скрыто в трубе и стене, найти поврежденное место не представляется возможным. Для восстановления освещения жилых помещений была устроена временная проводка, которая не соответствует ПУЭ. Необходимо провести комплексные работы по демонтажу старых вводов и монтажу новых, согласно предыдущей схеме. Истец составил акты обследования от 04.04.2012 по трем домам и решил, что зона ответственности до ВРУ и общедомового счетчика принадлежит ответчику. 30.04.2013 Общество направило в адрес Управляющей организации претензию (л.д. 36-37) от 30.04.2013 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 15.05.2013. В ответе на претензию от 15.05.2013 (л.д. 39) ответчик сообщил о том, что требования истца не подлежат удовлетворению со ссылкой на акт разграничения эксплуатационной ответственности от 26.09.2011. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктами 2, 39, 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В соответствии с пунктом 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции (подпункт «в» пункта 2 Правила № 491). Пунктом 1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: - обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; - проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; - обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно - правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из действующих Правил № 170, Правил № 491 следует, что в обязанности эксплуатирующего предприятия входит комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий, осуществление благоустройства домов. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Согласно названным Правилам и Приложению № 7 к Правилам № 170 ремонтные работы мест общего пользования, системы электроснабжения, фасадов, в том числе, по герметизации межпанельных швов и стыков жилого дома, козырьков входных групп и плит над балконами, внутренних дверей тамбуров и дверей мусорокамер, перил в подъездах, стволов мусоропровода и мусорных камер, как и замена контейнеров и очистка мусорокамер, обязанность произвести которые возложена на управляющую компанию, относятся к текущему ремонту. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, а также Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетевой и эксплуатационной ответственности сторон от 26.09.2011, подписанному сторонами, энергоснабжение Представителя владельцев (в лице Управляющей организации) осуществляется по ВЛ - 0,4 кВ от ТП Сетевой организации, согласно Приложению № 1. Граница балансовой принадлежности между электроустановками Сетевой организации и Представителя владельцев устанавливается на первых изоляторах жилых домов, согласно Приложения № 1, по месту Присоединения кабеля (провода) к ВЛ - 0,4 кВ. Граница эксплуатационной ответственности между электроустановками Сетевой организации и Представителя владельцев устанавливается на первых изоляторах жилых домов, согласно Приложения № 1, по месту присоединения кабеля (провода) к ВЛ - 0,4 кВ. На балансе и обслуживании Сетевой организации находятся: изоляторы и болтовые соединения на границе раздела, вводной кабель (провод) от изоляторов до ВРУ Представителя владельцев, ВРУ, устройства учета электроэнергии, внутренние сети. Сетевая организация отвечает за работу оборудования до границы раздела и не несет ответственности за повреждения в электрических сетях и на оборудовании Представителя владельцев. Сторонами подписано Приложение № 1 к акту, всего 172 дома, включающее в себя спорные дома. От имени владельцев (потребителей услуг) выступил истец в лице главного инженера Кропотова А.В., действующего на основании доверенности, о чем указано в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 26.09.2011. Кроме того, указанное лицо подписывало акты введения в эксплуатацию приборов учета электроэнергии; а также, судя по доверенности от 09.01.2014, участвует в составлении актов раздела границ ответственности. При таких обстоятельствах довод заявителя о подписании акта неуполномоченным лицом несостоятелен. На запрос суда первой инстанции о балансовой принадлежности спорных электросетей Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля направил акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 26.09.2011. Акт не противоречит пункту 5.6.2 Правил № 170, согласно которому организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить эксплуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях. Изменения в спорный акт не вносились. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований. Доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе апелляционного судебного разбирательства. На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ярославской области от 19 мая 2014 года по делу № А82-11773/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» - без удовлетворения. Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» выдать справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. 00 коп. госпошлины, уплаченной платежным поручением от 27.05.2014 № 1475. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Чернигина Судьи
Д.Ю. Бармин
Т.М. Поляшова
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А29-6468/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|