Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А29-8083/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 декабря 2008 года Дело № А29-8083/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2008 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Буториной Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., при участии в судебном заседании представителя ответчика Черной Е.М. по доверенности от 01.02.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.10.2008 по делу № А29-8083/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирмы «Техпромсервис» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Техпромсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО фирма «Техпромсервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления заместителя главного государственного санитарного врача по городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району, заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте (далее – Территориальный отдел) от 28.08.2008 № 372 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), и решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление) от 25.09.2008 № 13. Решением суда первой инстанции от 31.10.2008 данное требование удовлетворено. Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неприменение подлежащей применению нормы части 3 статьи 22.3 КоАП РФ, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Управление указывает на то, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, перечисленных в статье 23.13 КоАП РФ, подведомственно Роспотребнадзору и его территориальным органам, в том числе – Управлению, в структуру которого входят территориальные отделы, возглавляемые начальником, являющимся главным государственным санитарным врачом по городу, району. Заместитель начальника территориального отдела в настоящее время является заместителем главного государственного санитарного врача по городу, району. В соответствии с ранее действовавшим Положением о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 22.02.2005 № 124 (в ред. приказа от 07.06.2005 № 445) заместитель начальника территориального отдела Территориального управления являлся заместителем главного государственного санитарного врача по субъекту РФ в соответствующем городах и районах. После утверждения нового Положения об Управлении (приказ Роспотребнадзора от 16.08.2008 № 269) произошло изменение наименования должности заместителей начальников территориальных отделов Управления. В связи с этим Управление на основании части 3 статьи 22.3 КоАП РФ делает вывод о наличии у заместителя начальника территориального отдела Мамыкина С.О. полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Кроме того, Управление считает незаконным применение судом Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2008 № 8415/08, которое не относится к нормативным правовым актам и не содержит разъяснений о порядке применения положений части 3 статьи 22.3 КоАП РФ. ООО фирма «Техпромсервис» и Территориальный отдел явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзыв на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 21.08.2008 по 01.09.2008 специалистами Территориального отдела на основании распоряжения от 14.08.2008 № 864 проведена плановая проверка Общества на предмет соблюдения обязательных требований санитарного законодательства РФ, законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров. В ходе проверки, в частности, было установлено, что деятельность по оказанию парикмахерских услуг осуществляется заявителем в салоне бытового обслуживания по адресу: г. Сосногорск, ул. Гоголя, 8, с нарушением норм пунктов 4.4, 4.8, 4.16, 4.17, 9.17.6, 9.19, 10.8, 11.5, 11.8 СаНПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию». Результаты проверки отражены в акте от 01.09.2008 № 864. 25.08.2008 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в отношении Общества составлен протокол № 165 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. По итогам рассмотрения административного дела заместителем главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району, заместителем начальника Территориального отдела в городе Ухте Мамыкиным С.О. вынесено постановление от 28.08.2008 № 372 о привлечении ООО фирмы «Техпромсервис» к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Считая данное постановление незаконным, заявитель обжаловал его в Управление. Решением от 25.09.2008 № 13 в удовлетворении жалобы было отказано. Не согласившись с решением Управления и постановлением по делу об административном правонарушении от 28.08.2008 № 372 Общество оспорило их в арбитражный суд. Признавая указанные акты незаконными, и принимая решение об их отмене, суд первой инстанции исходил из того, что постановление от 28.08.2008 № 372 вынесено неуполномоченным должностным лицом. Суд не применил положения части 3 статьи 22.3 КоАП РФ, поскольку установил, что в рассматриваемом случае изменение наименования должностного лица, указанного в главе 23 настоящего кодекса, не имело места. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Часть 2 статьи 14.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Согласно статье 1.6 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.4 настоящего кодекса, рассматривают органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. В силу пункта 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», пункта 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, пунктов 3 и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Данная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 № 264 (далее – Положение об Управлении), данное Управление является территориальным органом Федеральной службы. Следовательно, рассмотрение дела о вмененном Обществу административном правонарушении входит в его компетенцию. Исчерпывающий перечень должностных лиц, наделенных правом решать вопрос о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ и выносить соответствующее постановление, содержится в части 2 статьи 23.13 КоАП РФ. К этим должностным лицам относятся: 1) главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; 2) главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные санитарные врачи на транспорте (водном, воздушном), их заместители; 4) главные государственные санитарные врачи городов, районов; 5) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, в области обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители - об административных правонарушениях, совершенных на объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения. Как следует из пункта 4.1 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте, утвержденного приказом Управления от 30.10.2006 № 100 (л.д. 62 – 70) заместитель начальника Территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району. Постановление от 28.08.2008 № 372 вынесено заместителем главного государственного санитарного врача по городу Ухте, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району, заместителем начальника Территориального отдела в г. Ухте Мамыкиным С.О. (л.д. 12 – 14, 95). Документы, подтверждающие факт исполнения данным лицом обязанностей главного государственного санитарного врача по городу, району, не представлены. Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии у Мамыкина С.О. полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Доводы Управления о необходимости применения в данном случае части 3 статьи 22.3 КоАП РФ отклоняются. Названная норма устанавливает, что в случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего кодекса или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий кодекс или в закон субъекта РФ соответствующих изменений. Таким образом, в части 3 статьи 22.3 КоАП РФ идет речь о таких изменениях, вследствие которых возникает несоответствие между наименованиями органов, учреждений, структурных подразделений, территориальных органов и должностей должностных лиц, содержащихся в настоящем кодексе или законе субъекта РФ, и их фактическим наименованием. При этом круг полномочий соответствующих должностных лиц остается неизменным. В настоящем случае наименование должности должностного лица изменено не было. Мамыкин С.О. продолжает занимать должность заместителя начальника Территориального отдела, на которую он был назначен приказом от 09.02.2005 № 60-л (л.д. 95). В связи с вступлением в силу нового Положения о Территориальном отделе, утвержденного приказом Управления от 30.10.2006 № 100 (л.д. 62 – 70), изменилось лишь правовое положение заместителя начальника отдела: он утратил статус заместителя главного государственного санитарного врача по субъекту РФ в соответствующих городах и районах, районах (округах) городов, которым обладал в силу пункта 17 ранее действовавшего Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 22.02.2005 № 124 в редакции приказа от 07.06.2005 № 445 (л.д. 42 – 60). Следовательно, утратил и право рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.13 КоАП РФ. Ссылка суда первой инстанции на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2008 № 8415/08, действительно не являющееся актом российского законодательства, не привела к принятию неправильного судебного акта. Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд считает, что Арбитражный суд Республики Коми обоснованно признал незаконными и подлежащими отмене постановление Территориального отдела от 28.08.2008 № 372 и решение Управления от 25.09.2008 № 13. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Поэтому решение суда первой инстанции от 31.10.2008 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался апелляционным судом в соответствии со статьями 30.2 и 30.9 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.10.2008 по делу № А29-8083/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Буторина А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А29-5318/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|