Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А82-12269/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июля 2014 года Дело № А82-12269/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2014 по делу №А82-12269/2013, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154), третьи лица: некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Шинник» (ИНН: 7604094967, ОГРН: 1067600023589), общество с ограниченной ответственностью Рекламная группа «ДРИМ» (ИНН: 7615010366, ОГРН: 1047602009245), комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604232575, ОГРН: 1127604015153), о признании недействительными решения и предписания от 31.07.2013 по делу № 04-01/41-13, установил:
мэрия города Ярославля (далее – заявитель, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 31.07.2013 по делу № 04-01/41-13, в соответствии с которым признано несоответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции от 30.04.2009 № 0107-нг/09, выданное департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «ДРИМ», как противоречащее частям 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ), а также выданного в адрес Мэрии на основании данного решения обязательного для исполнения предписания об отмене такого разрешения. Определениями суда от 08.10.2013 и от 11.12.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Шинник» (далее – НП «ФК «Шинник»), общество с ограниченной ответственностью Рекламная группа «ДРИМ» (далее – ООО Рекламная группа «ДРИМ») и комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля (далее – Комитет по рекламе). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2014 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права, антимонопольный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Мэрией требований. Ответчик отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Закона о рекламе оспариваемое предписание об отмене разрешения на установку рекламной конструкции выдано в адрес органа местного самоуправления не только в связи с его несоответствием части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, в случае чего могло быть выдано предписание об аннулировании такого разрешения, но также и части 17 статьи 19 Закона о рекламе, при нарушении которой возможность аннулирования разрешения не предусмотрена. Также Управление указывает, что дело, по результатам рассмотрения которого было выдано предписание, было возбуждено в отношении Мэрии, поскольку было установлено, что департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля на момент возбуждения дела не исполнял функций, связанных с выдачей разрешений на установку рекламных конструкций, а из решения муниципалитета города Ярославля от 19.07.2012 №693, в соответствии с которым департамент был реорганизован путем выделения из его состава Комитета по рекламе, не следовало, что Комитет является правопреемником департамента по ранее осуществлявшейся им деятельности, связанной с выдачей разрешений на установку рекламных конструкций. Антимонопольный орган обращает внимание на то, что Мэрией в рамках рассмотрения дела № 04-01/41-13 не заявлялось о замене ненадлежащего лица надлежащим, а у УФАС отсутствовала возможность установить, что именно Комитет по рекламе является правопреемником департамента, в связи с чем не имелось оснований для привлечения Комитета по рекламе в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и выдачи ему соответствующего предписания. Мэрия в отзыве на апелляционную жалобу опровергла доводы жалобы. НП «ФК «Шинник», ООО Рекламная группа «ДРИМ» и Комитет по рекламе письменные отзывы на апелляционную жалобу Управления не представили. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Стороны направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчиком в отношении Комитета по рекламе проведена проверка, в ходе которой выявлено, что 30.04.2009 департаментом социально-экономического развития мэрии города Ярославля владельцу рекламной конструкции – ООО Рекламная группа «ДРИМ» – без проведения процедуры торгов было выдано разрешение № 0107-нг/09 на установку отдельностоящей щитовой рекламной конструкции большого формата (размер: 3 х 6) по адресу: ул. Свердлова, 90 м до ул. Володарского, справа по движению к ул. Победы (л.д. 14). Срок действия данного разрешения был установлен с 30.04.2009 по 30.11.2013. В указанном разрешении Футбольный клуб «Шинник» был указан в качестве собственника недвижимого имущества по договору от 01.12.2008 №15/2, заключенному с ООО Рекламная группа «ДРИМ» (л.д. 73-74). Вместе с тем в соответствии с договором от 16.01.2006 № 18287-и, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и Ярославской региональной общественной организацией «Футбольный клуб «Шинник» (правопредшественник НП «ФК «Шинник»), последняя является арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, вид функционального использования – для эксплуатации стадиона (л.д. 76-81). По условиям договора от 01.12.2008 № 15/2 НП «ФК «Шинник» предоставило ООО Рекламная группа «ДРИМ» возможность размещения на территории стадиона «Шинник» рекламных конструкций. При таких обстоятельствах в ходе комиссионного рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ответчиком было установлено, что в нарушение требований части 17 статьи 19 Закона № 38-ФЗ в разрешении на установку рекламной конструкции указан не собственник земельного участка, а арендатор; кроме того, несмотря на то, что земельный участок, на котором установлена рекламная конструкция, находится в муниципальной собственности, при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдаче разрешения на ее установку в нарушение части 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ не были проведены торги. 31.07.2013 комиссия УФАС приняла решение по делу № 04-01/41-13, в соответствии с которым было признано несоответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции от 30.04.2009 № 0107-нг/09, выданное департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «ДРИМ», как противоречащее частям 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе (л.д. 9-12). В адрес Мэрии было выдано обязательное для исполнения предписание об отмене данного разрешения (л.д. 7-8). Посчитав решение и предписание антимонопольного органа не соответствующими нормам права, Мэрия обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании их недействительными. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дело № 04-01/41-13 рассмотрено комиссией Управления с нарушением требований статей 33, 36 Закона о рекламе, пунктов 24, 25, 26, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила № 508), поскольку в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена Мэрия, однако в резолютивной части решения УФАС выводов о нарушении Мэрией законодательства о рекламе (о принятии Мэрией незаконных актов) не сделано; резолютивная часть решения Управления содержит вывод о нарушении частей 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе департаментом социально-экономического развития мэрии города Ярославля, однако данное лицо (его правопреемник – Комитет по рекламе) не было привлечено к рассмотрению дела ни в качестве стороны, ни в качестве заинтересованного лица, в связи с чем не участвовало в заседаниях комиссии Управления, не имело возможности реализовать предоставленные законом права. В этой связи требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа были признаны судом недействительными. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт. Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела № 04-01/41-13 разрешение департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля от 30.04.2009 № 0107-нг/09, выданное ООО Рекламная группа «ДРИМ», проверялось на предмет соответствия частям 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе, которые предполагают, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), а в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. В резолютивной части решения Управления от 31.07.2013 содержится указание на то, что не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе признается разрешение, выданное конкретным субъектом – департаментом социально-экономического развития мэрии города Ярославля. При этом из содержания мотивировочной части названного решения следует, что в ходе рассмотрения материалов дела № 04-01/41-13 комиссия УФАС пришла к выводам о выдаче разрешения с нарушением требований статьи 19 Закона № 38-ФЗ. Таким образом, ответчиком оценивалась правомерность действий департамента по выдаче разрешения. В соответствии с Положением о департаменте социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2007 № 470 (в редакции, действовавшей в момент выдачи разрешения на установку рекламной конструкции), Департамент являлся структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по вопросам комплексного социально-экономического развития города Ярославля, решению вопросов местного значения в сфере размещения рекламных конструкций на территории города. Однако решением муниципалитета города Ярославля от 19.07.2012 № 693 полномочия по решению вопросов местного значения в сфере размещения рекламных конструкций на территории города Ярославля были исключены из функций департамента. Этим же решением было утверждено Положение о Комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения Комитет по рекламе является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля в сфере размещения рекламы, наружной информации и оформления города; Комитет по рекламе обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте финансов мэрии города Ярославля, органе федерального казначейства, текущий счет в банке, круглую печать, а также иные необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей. В установленной сфере деятельности Комитет по рекламе представляет интересы города Ярославля, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А28-2147/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|