Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А29-7938/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 июля 2014 года Дело № А29-7938/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Кравц А.В., действующего на основании доверенности от 05.09.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Усинску Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2014 по делу № А29-7938/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вэртас-Коми» к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Усинску Республики Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Вэртас-Коми» (далее – заявитель, Общество, ООО «Вэртас-Коми») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Усинску Республики Коми (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) от 25.09.2013 № 116-12П, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения. Определением суда первой инстанции от 24.10.2013 заявление ООО «Вэртас-Коми» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 17.12.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием состава (его объективной и субъективной сторон) вменяемого Обществу административного правонарушения. Инспекция с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2014 по делу № А29-7938/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что в деянии ООО «Вэртас-Коми» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Инспекция полагает, что Общество является платежным агентом и его деятельность, осуществляемая на основании представленных в материалы дела агентских договоров, регулируется положениями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ). В этой связи налоговый орган полагает, что ООО «Вэртас-Коми» при приеме платежей обязано использовать контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) и соблюдать требования действующего законодательства в области применения ККТ. Административный орган находит ошибочным, не соответствующим действительности (в частности представленным в материалы дела агентским договорам), вывод арбитражного о том, что Общество осуществляет комплекс услуг, а не только деятельность по приему денежных средств за реализуемые проездные документы. Кроме того, Инспекция, ссылаясь на положения пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ), находит ошибочным вывод арбитражного суда о том, что Общество имеет право не использовать ККТ при продаже билетов, поскольку выдает проездные документы, которые являются бланками строгой отчетности (далее - БСО). Ответчик обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что в силу указанного положения Закона № 54-ФЗ положения нормы, позволяющей не применять ККТ при выдаче БСО, не распространяется на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, что имеет место в данном случае. Более того, как отмечает налоговый орган, Обществом выдаются не БСО, принадлежащие ООО «Вэртас-Коми», а БСО, принадлежащие ОАО «Федеральная пассажирская компания». В подтверждение своей правовой позиции Инспекция ссылается на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2014 № А29-7662/2013. Более подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. ООО «Вэртас-Коми» отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ООО «Вэртас-Коми». Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 01.08.2013 по 23.08.2013 Инспекцией в отношении ООО «Вэртас-Коми» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в частности Закона № 54-ФЗ в части полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью, полученной от оказания услуг по приему платежей от физических лиц по оформлению и продаже проездных документов (пассажирских билетов) во исполнение агентского договора за период с 25.07.2013 по 31.07.2013. В ходе проведения проверки Инспекцией установлены следующие нарушения: - нарушение требований пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ в части не применения ККТ при приеме платежей за оказание услуг по оформлению и продаже проездных документов (железнодорожных и авиабилетов) и провоз багажа во исполнения агентского договора. а также в части не применения ККТ при приеме платежей через банковский платежный терминал при оплате платежной картой за проездные документы (железнодорожные и авиабилеты) и провоз багажа; - нарушение требований пункта 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ в части не использования ККТ при приеме платежей за оказание услуг по оформлению и продаже проездных документов (железнодорожных и авиабилетов). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 23.08.2013 № 8. 11.09.2013 по факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО «Вэртас-Коми» составлен протокол об административном правонарушении № 116/12, которым деяние Общества квалифицировано по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 25.09.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом налогового органа в отношении ООО «Вэртас-Коми» вынесено постановление № 116/12П, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Полагая, что вынесенное налоговым органом постановление является незаконным и полежит отмене, ООО «Вэртас-Коми» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об отсутствии в деянии заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения (его объективной и субъективной сторон), суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. При этом арбитражный суд исходил из того, что в данном случае действие Закона № 103-ФЗ не распространяется на деятельность ООО «Выртас-Коми». Кроме того, суд первой инстанции было установлено, что Обществом покупателям выдавались проездные документы, которые являются бланками строгой отчетности, выдача которых свидетельствует о возможности неприменения ККТ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно части 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 2 Закона № 54-ФЗ установлено, что положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Как следует из материалов дела, Обществу вменяется в вину нарушения требований пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ и пункта 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, выразившиеся, по сути, в неприменении при осуществлении своей деятельности ККТ. Признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не является платежным агентом и выдает БСО, в связи с чем не обязано применять ККТ. Указанный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочным в силу следующего. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Законом № 103-ФЗ. В силу пункта 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В статье 2 Закона № 103-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в частности: - поставщик - юридическое лицо, за исключением Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А31-11632/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|