Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А28-1350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 июля 2014 года Дело № А28-1350/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Чупраковой Н.А., действующей на основании доверенности от 01.01.2014, представителей ответчика – Гизатуллина И.М., действующего на основании приказа, Валиевой И.И., действующей на основании доверенности от 29.01.2014, Никитиной С.В., действующей на основании доверенности от 17.06.2014, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 09.04.2014 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А28-1350/2014, принятое судом в составе судьи Адриянова А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (ОГРН 1044316520269, Кировская область, г. Киров, ул. П. Корчагина, д.55А) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области (ОГРН 1044316554655, г. Киров, ул. Воровского, 78), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (далее – заявитель, Общество, ООО «Коммунальщик») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 13.01.2014 № 4-4/1-14, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 35000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 09.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе, дополнении к ней и пояснениях ответчик указывает, что в деянии Общества имеется состав административного правонарушения по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к отзыву приведенные ответчиком доводы опровергает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 07.10.2013 по 23.10.2013 на основании распоряжения от 01.10.2013 № 04-159/13-ВП в отношении ООО «Коммунальщик» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации. 09.10.2013 в соответствии с обращением Управления от 04.10.2013 федеральным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» в лице филиала в Кировской области (далее – филиал ЦЛАТИ) на площадках иловых карт ООО «Коммунальщик», расположенных по адресу: г. Киров, ул. Павла Корчагина, 55а, Управлением отобраны пробы отходов (осадка), образовавшихся при механической и биологической очистке сточных вод (осадка очистных сооружений с иловых площадок) (том 1, л.д. 148, 149). 10.10.2013 в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Коммунальщик» в присутствии инженера по ОТ и экологии общества Зенченко А.А. выявлен факт розлива неустановленного вещества серого цвета жидкой консистенции (предположительно иловый осадок с очистных сооружений) на земельном участке 43:40:000598:4, расположенного на территории промзоны заявителя с южной стороны насыпи, где расположены сооружения механической очистки биологических очистных сооружений (в том числе первичные отстойники). У места разлива обнаружена труба, выходящая из нижней части насыпи со стороны первичных отстойников. Данные факты отражены в акте осмотра от 10.10.2013 (том 1, л.д. 23-28). Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 11.10.2013 в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ и проведении административного расследования (том 1, л.д. 60). 15.10.2013 Управлением вынесено определение о назначении экспертизы по факту размещения неустановленного вещества серого цвета на территории ООО «Коммунальщик», проведение которой поручено филиалу ЦЛАТИ (том 1, л.д. 61-62). 23.10.2013 должностным лицом Управления совместно с представителем Общества Зенченко А.А., при участии понятых, произведен осмотр промплощадки ООО «Коммунальщик». Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.10.2013 (том 1, л.д. 64-72), к которому приложена фототаблица, в присутствии представителя Общества, понятых, с участием специалистов филиала ЦЛАТИ произведен отбор проб вещества серого цвета и темно-серого, а также пограничной и фоновой проб почвы на территории очистных сооружений ООО «Коммунальщик» (г. Киров, ул. П. Корчагина, 55а) (том 1, л.д. 150-154). 18.11.2013 филиалом ЦЛАТИ подготовлено заключение по результатам проведения экспертизы (том 1, л.д. 112-125), из которого следует, что экспертным учреждением проведены лабораторные исследования по определению компонентного состава и класса опасности отхода - (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок ОС с иловых площадок) с иловой карты № 3 и с иловой карты № 8 площадки иловых карт ООО «Коммунальщик». По результатам указанных исследований установлено, что пробы вещества: № 1 (вещество серого цвета), и № 5 (вещество темно-серого цвета) участков №№ 1 и 2 соответственно являются отходами производства и относятся согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (далее - Федеральный классификационный каталог отходов) к отходам (осадкам) при механической и биологической очистке сточных вод (код 9430000000). Класс опасности определен в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511. Согласно экспериментальным и расчетным методам определения класса опасности, произведенным специалистами филиала в Кировской области Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу», установлено, что отход (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод: пробы вещества: № 1 и № 5 относятся к четвертому классу опасности. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13.12.2013 в отношении заявителя протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ (том 1, л.д. 13-16). 13.01.2014 Управлением вынесено постановление № 4-4/1-14 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35000 рублей (том 1, л.д. 17-22). Из указанного постановления следует, что в нарушение требований статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон об охране окружающей среды), статей 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), ООО «Коммунальщик» произвело несанкционированное размещение отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод на территории промплощадки предприятия, а не на иловых картах, что повлекло порчу почв в результате химического загрязнения и создало угрозу загрязнения грунтовых и подземных вод. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции счел решение суда подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрено, что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона об охране окружающей среды требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Из части 2 статьи 51 Федерального закона об охране окружающей среды следует, что запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с частью 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности и обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Материалами дела подтверждено, что эксплуатация ООО «Коммунальщик» биологических очистных сооружений, связанная с механической и биологической очисткой сточных вод, сопровождается образованием отходов (осадок очистных сооружений с иловых площадок). ООО «Коммунальщик» разместило указанные отходы, относящиеся к 4 классу опасности, на территории промплощадки, а не на иловых картах, что подтверждено решением Арбитражного суда Кировской области от 11.03.2014 по делу № А28-15971/2013. Данный судебный акт в силу части 2 статьи Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А17-5234/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|