Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А29-3549/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 июня 2014 года Дело № А29-3549/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании от заявителя – директора Порядкова В.В., действующего на основании приказа №156 от 11.10.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2014 по делу № А29-3549/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Ухта-97» (ОГРН 1021100734049; ИНН 1102022157) к Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании действий (бездействий) незаконными и обязании оказать муниципальную услугу, установил:
общество с ограниченной ответственностью Племхоз «Ухта-97» (далее – заявитель, ООО Племхоз «Ухта-97», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – ответчик, Администрация), выразившихся в отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 11:20:0201001:2847, 11:20:0201001:2849, 11:20:0201001:2850, 11:20:0201001:2851, 11:20:0201001:2852, находящихся у ООО Племхоз «Ухта-97» на праве постоянного (бессрочного) пользования и обязании Администрации оказать заявителю указанную муниципальную услугу. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал оспариваемые действия (бездействие) Администрации недействительными и обязал ответчика предоставить возможность Обществу реализовать свое право на оформление в собственность вышеуказанных земельных участков. В удовлетворении остальной части требований суд отказал. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Администрация приводит доводы о том, что письмо от 18.03.2013 № 01-32-7415 не является отказом в приобретении в собственность спорного земельного участка Обществом, носит уведомительный характер, не обладает признаками ненормативного правового акта, в связи с чем не подлежит оспариванию в рамках главы 24 АПК РФ. ООО Племхоз «Ухта-97» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения. Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Администрации, извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации г. Ухта от 02.12.1997 № 698 за ООО Племхоз «Ухта-97» закреплено право постоянного пользования земельными участками в пределах границ землепользования 1-го, 3-го отделений совхоза, участков 4-го отделения совхоза «Водный» и Ухтинской птицефабрики общей площадью 6 780 га для ведения сельскохозяйственного производства (л.д. 16). На основании постановления Главы администрации г. Ухта от 05.06.1998 № 330 земельный участок общей площадью 3444 га в пределах границ землепользования бр.Герд-Ель и бр.Водный передан в постоянное пользование ООО Племхоз «Ухта-97» для ведения общественного сельскохозяйственного производства (л.д. 17). Общество неоднократно обращалось в Администрацию до 01.07.2012 за переоформлением указанных выше земельных участков в собственность. 17.12.2012 ООО Племхоз «Ухта-97» обратилось в Администрацию МОГО «Ухта» с очередным заявлением № 612 (л.д. 15) о приобретении в собственность следующих земельных участков, расположенных в Республике Коми, г.Ухта, в южной части кадастрового квартала: - кадастровый номер 11:20:0201001:2847, площадью 492 699 кв.м; - кадастровый номер 11:20:0201001:2849, площадью 331 411 кв.м; - кадастровый номер 11:20:0201001:2850, площадью 84 001 кв.м; - кадастровый номер 11:20:0201001:2851, площадью 60 468 кв.м; - кадастровый номер 11:20:0201001:2852, площадью 189 987 кв.м. К заявлению были приложены кадастровые паспорта на земельные участки, согласно которым разрешенным видом использования земельных участков является ведение общественного сельскохозяйственного производства (л.д. 18-32). Письмом от 18.03.2013 № 01-32-7415 Администрация отказала Обществу в предоставлении указанных земельных участков в собственность (л.д. 14). Считая, что данное решение Администрации не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО Племхоз «Ухта-97» обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь положениями статей 20, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 ст. 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Заявителем в порядке главы 24 АПК РФ оспорены действия (бездействие) Администрации, выразившиеся в отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, основания которого изложены в письме от 18.03.2013 № 01-32-7415. По смыслу ч. 1 ст. 197, ч. 1 ст. 199 АПК РФ предметом спора по делам, рассматриваемым по правилам главы 24 АПК РФ, является требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения или действия (бездействия) уполномоченных органов или должностных лиц. Основанием такого требования выступают обстоятельства, из которых оно вытекает, а именно: конкретные права и законные интересы заявителя, в том числе обстоятельства их возникновения, изменения, прекращения, и факт нарушения данных прав или законных интересов оспариваемым ненормативным правовым актом, решением, действиями (бездействием). Предмет и основание заявления определяются обратившимся в суд лицом. Ненормативный правовой акт или решение органа публичной власти содержат властно-распорядительные предписания, затрагивающие права и законные интересы конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, носят индивидуальный характер, направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретного лица. Оспариваемое письмо Администрации от 18.03.2013 № 01-32-7415 отвечает вышеприведенным признакам решения органа местного самоуправления, поскольку содержит указание на отказ в предоставлении земельных участков в собственность в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, то есть содержит властное решение, создающее заявителю препятствия в реализации своего права на приобретение в собственность земельных участков. Таким образом, данное письмо ответчика является решением, которое может быть оспорено в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. На основании ч. 1 ст. 65 АПК РФ лицо, обратившееся в арбитражный суд, обязано обосновать и доказать факт нарушения прав и законных интересов. Согласно статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Во исполнение данной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 утвержден Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (абз. 2 п. 5 ст. 36 ЗК РФ). Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (абзац 3 пункта 5 статьи 36 ЗК РФ). В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 36 ЗК РФ исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В обоснование отказа в выкупе земельных участков с кадастровыми номерами 11:20:0201001:2847, 11:20:0201001:2849, 11:20:0201001:2850, 11:20:0201001:2851, 11:20:0201001:2852 Администрация в письме от 18.03.2013 № 01-32-7415 указала на непредоставление выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты, находящиеся на испрашиваемых земельных участках. Однако ссылаться на данное обстоятельство Администрация была не вправе в силу положений абз. 4 ч. 5 ст. 36 ЗК РФ. На основании изложенного у Арбитражного суда Республики Коми не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий (бездействия) Администрации, поскольку оспариваемый отказ ответчика от 18.03.2013 № 01-32-7415 не соответствует положениям статьи 36 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм земельного законодательства, а также АПК РФ и не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2014 по делу № А29-3549/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий П.И. Кононов Судьи
Г.Г. Буторина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А82-154/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|