Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А28-1632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 июня 2014 года Дело № А28-1632/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.04.2014 по делу № А28-1632/2014 принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (ИНН: 4345084190, ОГРН: 1044316540586) к обществу с ограниченной ответственностью «Кластер» (ИНН: 4345260039, ОГРН: 1094345011958) о привлечении к административной ответственности об административных правонарушениях, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кластер» (далее – ответчик, Общество, ООО «Кластер») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.04.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с несоблюдением административным органом установленного порядка привлечения Общества к административной ответственности. Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 18.04.2014 по делу № А28-1632/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, административным органом не были нарушены сроки уведомления юридического лица о проведении проверки, установленные частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Административный орган утверждает, что Общество было надлежащим образом, своевременно уведомлено о проведении в отношении него проверки. В апелляционной жалобе Управление указывает, что Общество уведомлялось о проведении проверки путем направления 27.12.2013 в его адрес копии приказа от 26.12.2013 № 570, о чем свидетельствует исходящее письмо-уведомление от 27.12.2013 № 2886-06/43 и реестр отправки почтовых отправлений. Кроме того, Управление обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что директор ООО «Кластер» извещался о проведении проверки по телефону. Более подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управлением направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ООО «Кластер» выдана лицензия № 75374 сроком действия с 06.05.2010 по 06.05.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. 26.12.2013 руководителем Управления издан приказ № 570 о проведении в отношении ООО «Кластер» плановой выездной проверки с целью выполнения Плана проведения плановых проверок на 2014 год. В ходе проведенной проверки Управлением выявлены нарушения обществом обязательных требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, пунктом 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 75374, пунктом 10 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 № 6, пунктами 7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 31.01.2014 № А-75374/75375-43-06/2166. 31.01.2014 по указанному факту должностным лицом Управления в отношении ООО «Кластер» составлен протокол № 28 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 17.02.2014 в соответствии со статьями 202 - 204 АПК РФ, статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ООО «Кластер» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В силу положений статьи 227 АПК РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ. Установив, что административным органом не соблюден установленный действующим законодательством порядок привлечения Общества к административной ответственности (нарушение требований части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, выразившееся в неуведомлении Общества о проведении проверки в установленный названной нормой срок), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, составивший протокол об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, наличие которого устанавливается на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Из части 1, пункта 1 части 2 статьи 1 Закон № 294-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закон № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Частью 12 статьи 9 Закон № 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из положений частей 1, пункта 1 части 2 статьи 20 Закон № 294-ФЗ усматривается, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований части 12 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля. Таким образом, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Несоблюдение данного срока свидетельствует о грубом нарушении положений Закона № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля, а полученные результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. Материалами дела подтверждено, что приказ о проведении плановой выездной проверки Общества вынесен 26.12.2013. Датой начала проверки определено 09.01.2014. С копией приказа о проведении проверки руководитель Общества ознакомлен 09.01.2014 в 14-00, то есть непосредственно в момент начала проверки. При этом, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом арбитражного суда об отсутствии в материалах дела достаточных и надлежащих доказательств соблюдения Управлением требований пункта 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Ссылка административного органа в апелляционной жалобе о направлении в адрес ООО «Кластер» копии приказа о проведении проверки посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку, в отсутствие соответствующих доказательств, не свидетельствует о получении указанного уведомления Обществом. Ссылка Управления на факт уведомления директора Общества о предстоящей проверке по телефону, не принимается апелляционным судом, поскольку указанное обстоятельство документально не подтверждено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правомерным и обоснованным вывод арбитражного суда о том, что при проведении в отношении ООО «Кластер» плановой выездной проверки на основании приказа от 26.12.2013 № 570 Управлением были допущены грубые нарушения требований Закона № 294-ФЗ, влекущие невозможность использования зафиксированных в акте проверки результатов проверки в качестве доказательства нарушения юридическим лицом обязательных требований. В этой связи требование Управления о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежало, на что правильно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении. Следует отметить, что доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, в силу чего суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Кировской области. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 18.04.2014 по делу № А28-1632/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Судья А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А82-18056/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|