Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А29-9047/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 июня 2014 года Дело № А29-9047/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности города Воркуты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.03.2014 по делу № А29-9047/2013, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Воркута Альянс» (ИНН: 1103003566, ОГРН: 1111103002141) к Отделу надзорной деятельности города Воркуты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми; Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (ИНН: 1101462050, ОГРН: 1041100434825) о признании незаконным и отмене постановления от 19.11.2013 № 264, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Воркута Альянс» (далее – заявитель, ООО «Воркута Альянс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу надзорной деятельности города Воркуты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми; Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.03.2014 заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Административный орган приводит доводы о том, что автоматическая пожарная сигнализация была установлена после проведения проверки, а заключение по независимой оценке пожарного риска не соответствует действительности. Подробно доводы ответчика изложены в апелляционной жалобе. ООО «Воркута Альянс» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Отдел надзорной деятельности заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2013 по 04.10.2013 Отделом надзорной деятельности в отношении ООО «Воркута-Альянс» была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - здании, расположенном по адресу: г. Воркута, пл. Центральная, 1. В ходе проверки должностным лицом Отдела надзорной деятельности установлены факты нарушения Обществом требований пункта 14, таблицы № 3, пункта 38 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03), статьи 4 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), подпункта «и» пункта 8.2 Строительных норм и правил 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование» (далее - СНИП 41-01-2003), пункта 6.16 строительных норм и правил 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СниП 21-01-97), выразившееся в следующем: 1) офисные помещения 2 этажа не оборудованы пожарной сигнализацией; 2) из помещений 0 уровня без естественного освещения отсутствует приточно-вытяжная противодымная вентиляция; 3) помещения клуба «Бавариус» не обеспечены вторым эвакуационным выходом, расположенным рассредоточено. По результатам проведенной проверки были составлены Акт проверки от 04.10.2013 № 178 и протокол от 08.10.2013 № 264об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ. Определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 06.11.2013 действия ООО «Воркута Альянс» переквалифицированы на часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела главным государственным инспектором города Воркуты по пожарному надзору Адаевым В.А. вынесено постановление от 19.11.2013 № 264 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела пришел к выводам о недоказанности Отделом надзорной деятельности в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При привлечении лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, административный орган в силу положений ст. 1.5, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ обязан установить и доказать наличие в действиях (бездействии) указанного лица события и состава соответствующих правонарушений, в том числе вины в их совершении. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Из статьи 20 названного Закона следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). По смыслу положений пункта 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом № 123-ФЗ. Таким образом, расчеты пожарного риска применительно к конкретному объекту защиты могут иметь значение для подтверждения факта обеспечения на этом объекте пожарной безопасности только при условии обязательного соблюдения на данном объекте требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами. К числу таких технических регламентов относится и Закон № 123-ФЗ. Обществом в материалы дела представлено заключение по независимой оценке пожарного риска от 21.02.2014 № 092.01-11/01 (т. 2, л.д. 1), составленное ООО «Лемма» которым установлено, что величина пожарного риска объекта защиты - здания торгово-развлекательного центра «Каскад» по адресу: ул. Центральная, д. 1, г. Воркута, Республики Коми не превышает нормативное значение, установленное частью 1 статьи 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), согласно условиям, изложенным в части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, указанное здание соответствует требованиям пожарной безопасности. Доказательств, опровергающих выводы данного заключения, административным органом не представлено, в том числе ответчиком не установлено нарушений ООО «Воркута Альянс» положений технических регламентов в области пожарной безопасности. Следовательно, в действиях (бездействии) Общества событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, не может быть признано установленным. При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности о привлечения Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы ответчика, однако они не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения. С учетом изложенного выше решение Республики Коми от 21.03.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.03.2014 по делу № А29-9047/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности города Воркуты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий П.И. Кононов
Судьи Г.Г. Буторина
А.В. Караваева
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А82-10955/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|