Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А31-559/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 июня 2014 года Дело № А31-559/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Черных Л.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2014 по делу № А31-559/2014, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1134334000205, Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная, д. 36) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (ОГРН 1054408611597, Костромская область, г. Кострома, бульвар Петрковский, д.5), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (далее – заявитель, Общество, ООО «Горводоканал») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании недействительным предписания от 29.11.2013 № 413. Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Горводоканал» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что эксплуатируемые Обществом водоочистные сооружения не способны очищать воду до гигиенических нормативов из поверхностного источника воды, поскольку предназначены для подготовки воды из подземных источников; доведение качества питьевой воды до нормативных требований возможно только путем строительства водоочистных сооружений; ООО «Горводоканал» не имеет возможности обеспечить строительство новых сооружений, стоимость строительства которых превышает валовую выручку по водоснабжению, установленную для предприятия органом регулирования тарифов на 2014 года в 30 раз; Общество не имеет возможности и условия для исполнения предписания; ухудшение качества воды произошло по независящим от заявителя причинам. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчик представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.11.2013 на основании распоряжения от 05.11.2013 № 330 (л.д. 49) Управлением проведена внеплановая выездная проверка Общества с целью рассмотрения жалобы граждан, проживающих в домах по улице Ленина города Мантурово, на неудовлетворительное качество воды из водоразборной колонки. Для участия в проверке привлечено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области». По результатам проверки Управлением составлен акт от 25.11.2013 (л.д. 52-53), из которого следует, что ООО «Горводоканал» эксплуатирует систему водоснабжения г. Мантурово и осуществляет деятельность по снабжению населения города питьевой водой. При проведении проверки произведен отбор проб воды из резервуара чистой воды и водоразборной колонки для санитарно-химических и микробиологических исследований. Согласно результатам лабораторных исследований, проведенных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее - СанПиН 2.1.4.107401). Из протокола лабораторных исследований от 13.11.2013 № 3032-М (л.д. 56-58) следует, что проба питьевой воды из резервуара чистой воды не соответствует по цветности: при норме 20 градусов. составляет 42 градуса шкалы цветности; по мутности при норме 1,5 единиц мутности составляет 1,6 единиц мутности; по содержанию железа: при норме 0,3 мг/л составляет 0,35 мг/л. Согласно протоколу лабораторных исследований от 13.11.2013 № 3033-М (л.д. 59-61) проба питьевой воды из водоразборной колонки не соответствует по цветности: при норме 20 градусов составляет 43 градуса шкалы цветности; по мутности: при норме 1,5 единиц мутности составляет 1,6 единиц мутности; по содержанию железа: при норме 0,3 мг/л составляет 0,38 мг/л. 29.11.2013 Управлением выдано предписание (л.д. 34), которым на Общество возложена обязанность в срок до 15.04.2014 привести качество питьевой воды, подаваемой населению г. Мантурово, в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.107401. Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Из части 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении) следует, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании. Согласно пунктам 10, 18 статьи 2 Федерального закона о водоснабжении качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (пункт 10); питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (пункт 18). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Из статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2). Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Из пунктов 1.1, 3.1, 3.2, 3.4., 3.4.1 (таблица 2), 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что данные правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1). Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (пункт 3.4). Допустимая концентрация железа в источнике водоснабжения не должна превышать 0,3 мг/л (1 мг/л) (пункт 3.4.1). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, в том числе: по мутности составляет не более 1,5 мг/л , по запаху - 2 балла, по цветности - 20 градусов (норматив в 35 градусов может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки) (пункт 3.5). Материалами дела подтверждено, что Общество осуществляет деятельность по холодному водоснабжению населения г. Мантурово с использованием централизованной системы водоснабжения. При этом заявитель обязан соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Из материалов дела следует, что заявитель не обеспечил соответствие подаваемой холодной воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (превышены показатели содержания железа, цветности и мутности). Факт нарушения Обществом требований СанПиН подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколами лабораторных испытаний от 13.09.2013 №№ 3032-М, 3033-М. При таких обстоятельствах суд первой инстанции не имел оснований, установленных частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования Общества о признании предписания Управления недействительным. Доводы апелляционной жалобы о том, что эксплуатируемые Обществом водоочистные сооружения не способны очищать воду до гигиенических нормативов из поверхностного источника воды, поскольку предназначены для подготовки воды из подземных источников; доведение качества питьевой воды до нормативных требований возможно только путем строительства водоочистных сооружений; ООО «Горводоканал» не имеет возможности обеспечить строительство новых сооружений, стоимость строительства которых превышает в 30 раз валовую выручку по водоснабжению, установленную для предприятия органом регулирования тарифов на 2014 года; у Общества отсутствуют возможности и условия для исполнения предписания; ухудшение качества воды произошло по независящим от заявителя причинам, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемом случае Общество, осуществляя деятельность по холодному водоснабжению населения г. Мантурово с использованием централизованной системы водоснабжения, обязано обеспечить соответствие подаваемой холодной воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Необходимость выполнения данной обязанности не зависит от экономической целесообразности осуществления тех или иных мероприятий, в том числе связанных со строительством новых очистных сооружений. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований СанПиН 2.1.4.1074-01. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции. Решение суда следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату госпошлины по апелляционной жалобе остаются на ее заявителе. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2014 по делу № А31-559/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
П.И. Кононов
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А17-8041/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|