Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А17-182/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 июня 2014 года Дело № А17-182/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Нижегородской области: представителя заявителя – Агутиной Н.Н., действующей на основании доверенности от 10.06.2013, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «НБД-Банк» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2014 по делу № А17-182/2014, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению открытого акционерного общества «НБД-Банк» (ОГРН 1025200000022, г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (г. Иваново, ул. Жарова, д. 10), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Ивановский Бизнес» (ОГРН 1093702011810, г. Иваново, ул. Панина, д. 26а), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
открытое акционерное общество «НБД-Банк» (далее – заявитель, Банк, ОАО «НБД-Банк») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения Управления от 29.10.2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ивановский Бизнес» (далее – третье лицо, ООО «Ивановский Бизнес») (л.д. 7-9). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «НБД-Банк» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что понятие «наименование юридического лица» не включает в себя его организационно-правовую форму; в процессе размещения рекламы о предоставляемых кредитных услугах достаточно указания наименования кредитной организации с обязательным указанием только на характер его деятельности – банк. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. ООО «Ивановский Бизнес» отзыв на апелляционную жалобу не представило Ответчик и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. В заседании суда представитель заявителя поддержала доводы жалобы. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 26.04.2013 Управление получило заявление Сибирцевой Н.А. о распространении рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе (л.д. 80). Из указанного заявления следует, что в журнале «Ивановский Бизнесъ» № 3 за 2013 год на странице 17 опубликована реклама ОАО «НБД-Банк», в которой не указано наименование оказывающего финансовую услугу лица, а также приведены не все условия предоставляемого кредита. 26.08.2013 Управлением возбуждено дело № 02-35/2013-035 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (л.д. 84-85). 25.10.2013 ответчиком принято решение по делу № 02-35/2013-035 (л.д. 26-28), которым Управление признало рекламу ОАО «НБД-Банк», опубликованную в журнале «Ивановский Бизнесъ» № 3 за 2013 год на стр.17, в которой указано наименование оказывающего финансовую услугу юридического лица без указания на его организационно-правовую форму, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Из указанного решения следует, что в журнале «Ивановский Бизнесъ» № 3 за 2013 год на стр. 17 размещалась реклама кредита ОАО «НБД-Банк» без указания полного наименования кредитной организации, также в тексте были приведены только следующие условия предоставления указанной финансовой услуги: «в рамках программы «Проще простого» предприниматели могут получить кредит до 500 тыс. руб. на максимальный срок - 2 года под залог автомобиля <...> предусмотрено досрочное погашение кредита в любое время без дополнительных комиссий». По мнению Управления, указанная реклама содержала признаки нарушения частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 , частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (пункт 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (пункт 2). Согласно статье 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Федеральный закон о банках) кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация". Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон об акционерных обществах) общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО". Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3); ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4). В соответствии с частью 1 статьи 28 Закон о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Из части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 28 настоящего Федерального закона. Материалами дела подтверждено, что Банк разместил в печатном издании - журнале «Ивановский Бизнесъ» № 3 за 2013 год на странице 17 рекламное сообщение о получении кредита по программе «Проще простого». В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном рекламном сообщении не указана организационно-правовая форма юридического лица, оказывающего финансовую услугу (услугу по кредитованию). При таких обстоятельствах Управление имело основания для принятия обжалуемого решения. Доводы заявителя о том, что понятие «наименование юридического лица» не включает в себя его организационно-правовую форму, были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы о том, что в процессе размещения рекламы о предоставляемых кредитных услугах достаточно указания наименования кредитной организации с обязательным указанием только на характер его деятельности – банк, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании положений пункта 1 статьи 54, пунктов 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона о банках, пункта 1 статьи 4 Федерального закона об акционерных обществах. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей остаются на ее заявителе, излишне уплаченная госпошлина на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату плательщику. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2014 по делу № А17-182/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «НБД- Банк» – без удовлетворения. Возвратить открытому акционерному обществу «НБД-Банк» из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 09.04.2014 № 205. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Г.Г. Ившина П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А82-17714/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|