Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А28-11740/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июня 2014 года Дело № А28-11740/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г. судей Малых Е.Г., Савельева А.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М., при участии в судебном заседании представителей сторон – от истца – по доверенности Бубновой О.Н., от ответчика – по доверенности Погудина А.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области, субъекта Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 по делу № А28-11740/2013, принятое судом в составе судьи Малышевой М.В. по иску общества с ограниченной ответственностью «Автохозяйство» (ИНН: 4345066592, ОГРН: 1034316598920) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН: 7710168360, ОГРН: 1037739085636), субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Региональная служба по тарифам Кировской области, муниципальное образование «Город Киров», общество с ограниченной ответственностью «Электронный проездной», о взыскании 7 681 033 руб. 14 коп., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Автохозяйство» (далее – истец, ООО «Автохозяйство») обратилось в Арбитражный суд Кировской области к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – ответчик, Минфин РФ) и субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (далее – ответчик, Департамент финансов) с иском о взыскании 7 681 033 руб. 14 коп. убытков, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан в период с 01.09.2012 по 31.07.2013 льготного проезда в транспорте общего пользования, из них: с Минфина РФ - 1 728 874 руб. 36 коп., с субъекта Российской Федерации Кировской области – 5 952 158 руб. 78 коп. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 15, 16, 408, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 исковые требования удовлетворены, с Минфина РФ в пользу ООО «Автохозяйство» взыскано 1 728 874 руб. 36 коп. убытков, с Департамента финансов в пользу ООО «Автохозяйство» - 5 952 158 руб. 78 коп. убытков. Не согласившись с принятым решением, ответчик Минфин РФ обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Минфину РФ отказать. В обоснование апелляционной жалобы Минфин РФ указал, что суд первой инстанции необоснованно принял представленный истцом расчет убытков, который составлен исходя из того, что стоимость полного тарифа на проезд в городском автомобильном транспорте с 01.09.2012 составляет 15 руб. Истец просит возместить не только убытки от перевозки льготных категорий граждан, но и разницу в стоимости проезда граждан, не имеющих льгот, при оплате за наличный расчет и оплате по электронной карте. Выпадающие доходы ООО «Автохозяйство» полностью возмещены из бюджета Кировской области. Полагает неправомерным удовлетворение требований о взыскании убытков от перевозки инвалидов по зрению, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности (I группа), так как бесплатный проезд инвалидов по зрению I группы субсидировался за счет прочих категорий граждан. Судом необоснованно принят представленный истцом расчет убытков по транспортным картам серии 51, так как проезд по данной транспортной карте участников и инвалидов Великой Отечественной войны осуществлялся без взимания платы. Кроме того, судом необоснованно принят представленный расчет убытков по транспортным картам серии 52. Российская Федерация не принимала на себя расходные обязательства по установлению льгот по оплате проезда в общественном транспорте, таких полномочий и средств на осуществление этих полномочий в виде субвенций субъектам Российской Федерации не передавала. Департамент финансов также обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания убытков с субъекта Российской Федерации и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Департамент финансов указал, что судом первой инстанции не обоснован вывод о неприменении экономически обоснованного тарифа в размере 12 руб., который установлен правовым актом государственного органа Кировской области – решением правление Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 № 31/1, которое никем не обжаловалось, незаконным не признавалось, не отменено и является действующим. Представленные истцом счета за период с 01.09.2012 по 31.07.2013 согласно представленных отчетов о перевезенной льготной части населения, оплачены истцу в полном объеме из расчета до экономически обоснованного тарифа – 12 руб. Таким образом, субъектом Российской Федерации Кировской областью истцу возмещены все убытки от перевозки льготных категорий населения по областному регистру, а расчет суммы иска, представленный истцом неверен и не соответствует действительности. Истец ООО «Автохозяйство» в отзыве на апелляционные жалобы Минфина РФ и Департамента финансов просит решение суда в обжалуемых ответчиками частях оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Третье лицо ООО «Электронный проездной» в отзыве на апелляционные жалобы указало, что между истцом и ООО «Электронный проездной» (являющимся оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования городского сообщения в городе Кирове) заключен договор присоединения перевозчика к транспортной системе от 24.07.2012 № ЭП - 5-12. При введении вышеуказанной системы ООО «Электронный проездной» разработало серии транспортных карт в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/524 и решением правления РСТ Кировской области от 31.07.2012 № 31/1. Оплата каждым пассажиром-льготником проезда по электронной транспортной карте в городском общественном транспорте фиксируется в системе ООО «Электронный проездной» как отдельная транзакция (с разбивкой по виду льготы пассажира), что позволяет очень точно определить численность перевезенных пассажиров-льготников по каждому виду льгот и правильно рассчитать сумму компенсации понесенных расходов на перевозку льготных пассажиров. Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители истца и ответчика в судебном заседании поддержали свои доводы, изложенные в отзывах на апелляционные жалобы. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 07.12.2009 между муниципальным образованием «Город Киров» (заказчик) и истцом (исполнитель) был заключен договор об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова № 04-1235 по городским маршрутам №№ 14, 33, 67. Срок действия договора с 01.01.2010 по 31.12.2014. Состав транспортных средств, используемых исполнителем для осуществления данных перевозок, указан в приложении к договору (с учетом дополнительных соглашений). 17.04.2013 между муниципальным образованием «Город Киров» (заказчик) и истцом (исполнитель) был заключен договор о временном (доконкурсном) осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова № 04-251 по городским маршрутам №№ 2, 16, 19, 74. Срок действия договора с 18.04.2013 по 18.01.2014. Состав транспортных средств, используемых исполнителем для осуществления данных перевозок, указан в приложении к договору. В пунктах 2.1.3 договоров установлена обязанность исполнителя взимать с пассажиров провозную плату по тарифам, установленным Правительством Кировской области либо уполномоченным им органом, в том числе предоставлять меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. Во исполнение постановления Администрации города Кирова от 07.08.2012 № 3079-П для граждан, проживающих на территории города Кирова, в том числе имеющих право льготного и бесплатного проезда на основании постановления Правительства Кировской области от 21.07.20008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области», с 01.09.2012 введена автоматизированная (электронная) система учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования по регулярным городским маршрутам города Кирова. 24.07.2012 между истцом (перевозчик) и ООО «Электронный проездной» (оператор) заключен договор присоединения перевозчика к транспортной системе № ЭП-5-12. Предметом договора является присоединение перевозчика к участию в работе системы «Транспортная карта жителя Кировской области» на условиях Правил. Для исполнения договора присоединения между указанными лицами 14.08.2012 также был заключен договор на техническое сопровождение устройств - транспортные терминалы (валидаторы), позволяющие осуществить регистрацию произведенных транспортных транзакций. Ежемесячно перевозчиком и оператором проводится сверка количества произведенных транспортных транзакций путем составления актов сверки с указанием серий транспортных карт. Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области» от 31.07.2012 № 31/1 установлены тарифы на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющих право на льготный проезд по перечню, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области» с изменениями перечня, утвержденного постановлениями Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/524, от 07.08.2012 № 165/470, от 23.08.2012 № 167/493. Утвержденный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится, как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению Кировской области (областной регистр). 07.08.2012 постановлением Правительства Кировской области № 165/470 внесены изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286. В связи с указанными изменениями из постановления исключены пункты с 3 по 9, которые давали право льготного проезда для таких категорий пассажиров, как инвалиды по зрению, ученики начальных классов (с 1 по 4 класс), учащиеся школ и студенты. Постановлениями Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/470 и от 23.08.2012 № 167/493 вновь предусмотрена стоимость льготного проезда для отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, в том числе для инвалидов по зрению, учащихся 5 - 11 классов, студентов очной формы обучения. Согласно пункту 1.1 приложения № 1 к решению Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 № 31/1 с 01.09.2012 при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда за одну поездку независимо от расстояния установлен тариф в размере 15 рублей. Во исполнение заключенных с администрацией договоров истец осуществлял перевозки пассажиров транспортом общего пользования по территории г. Кирова по автобусным маршрутам №№ 14, 33, 67 (в период с 01.09.2012 по 31.07.2013) и №№ 2, 16. 19, 74 (в период с 18.04.2013 по 31.07.2013), в том числе оплачивающих проезд за полную стоимость, льготную стоимость, а также пользующихся правом бесплатного проезда. Факт оказания услуг по перевозке подтверждается ежемесячными актами сверки, подписанными перевозчиком и оператором (ООО «Электронный проездной»); ежемесячными отчетами о перевозке, подписанными перевозчиком и администрацией муниципального образования «Город Киров»; ежемесячными расчетами разницы в стоимости проездных билетов, также согласованными с администрацией. Кроме того, в ходе рассмотрения дела ответчиками были проверены полученные от истца подлинные первичные документы (путевые листы, билетно-учетные ведомости) за период с 01.09.2012 по 31.07.2013. За указанный период автобусами истца перевезено 2 553 015 пассажиров по тарифу ниже стоимости полного тарифа (ниже 15 рублей), из них льготники, относящиеся к ведению Российской Федерации, составляют 250 150 пассажира, а к ведению субъекта РФ - 2 302 865 пассажира. Согласно расчету истца общая сумма выпадающих доходов за период с 01.09.2012 по 31.07.2013 составила 14 959 556 руб. 97 коп., из них: по федеральному регистру - 1 728 874 руб. 36 коп. и по областному регистру - 13 230 682 руб. 61 коп. Из бюджета Российской Федерации на компенсацию понесенных расходов на перевозку льготных пассажиров в данный период времени выплаты не производились, а из бюджета субъекта Российской Федерации Кировская область выплачено 7 278 523 руб. 83 коп. За указанный период, как указал истец, в его пользу недофинансировано 1 728 874 руб. 36 коп. по федеральным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А31-11088/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|