Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А17-6046/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 декабря 2008 года Дело № А17-6046/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.10.2008 по делу № А17-6046/2008, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А. по заявлению кооператива «Шкода» к Департаменту административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Кооператив «Шкода» (далее – заявитель, Кооператив) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области (далее – ответчик, Департамент) от 12.09.2008 № 171 о назначении административного наказания по части 1 статьи 6.4 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее – Закон № 11-ОЗ). Решением суда первой инстанции от 29.10.2008 данные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Ответчик указывает на то, что им были приняты все зависящие от него меры для надлежащего уведомления представителя Кооператива о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Подтверждающие это квитанции имеются в материалах дела. Доказательствами события административного правонарушения Департамент считает акт проверки от 28.08.2008 № 1/111 и приложенные к нему фотографии. В отзыве на апелляционную жалобу Кооператив считает доводы Департамента несостоятельными, просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством в связи с неизвещением о его составлении законного представителя заявителя – председателя Кооператива Чернышова И.А.. Материалы контрольных мероприятий не подтверждают факт нарушения заявителем пункта 4 части 4 статьи 12 Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» (далее – Закон № 75-ОЗ). Также заявитель обращает внимание на то, что данная проверка является восьмой проверкой Кооператива, проведенной в текущем году, в связи с чем считает нарушенными статьи 35, 36 Конституции РФ. Стороны явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании постановления от 22.08.2008 Департаментом проведена проверка содержания автомобильной стоянки Кооператива по адресу: г.Иваново, ул. Шубиных. По результатам проверки 22.08.2008 и 28.08.2008 составлены акты проведения контрольных мероприятий, в которых зафиксированы факты нарушения заявителем пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 4 статьи 12 Закона № 75-ОЗ, а именно: расположенные на территории автостоянки некапитальные сооружения, в том числе санитарно-бытовые, временные складские сооружения вспомогательного назначения и иные аналогичные объекты хозяйствующего субъекта, находятся в неудовлетворительном состоянии, покраска и ремонт указанных объектов не проводились. 03.09.2008 государственным инспектором Департамента в отношении Кооператива в отсутствие его законного представителя составлен протокол № 1/98 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ. Рассмотрев материалы административного дела, начальник Управления административно-технического контроля Департамента 12.09.2008 без участия законного представителя заявителя вынес постановление № 171 о привлечении Кооператива к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ в виде штрафа в размере 250000 руб. Считая данное постановление незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд. Удовлетворяя требования Кооператива, суд первой инстанции исходил из того, что Департаментом допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), регламентирующих порядок привлечения к административной ответственности: протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя Кооператива – председателя Чернышова И.А. в отсутствие доказательств его надлежащего извещения о месте и времени совершения данного процессуального действия. Также он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, оспариваемое постановление от 12.09.2008 № 171 вынесено в его отсутствие. Кроме того, суд, оценив представленные Департаментом доказательства, пришел к выводу о том, что акты проверок от 22.08.2008 и 28.08.2008 не являются достоверными доказательствами, подтверждающими событие административного правонарушения и вину Кооператива в его совершении. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда исходя из следующего. Часть 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ устанавливает административную ответственность за ненадлежащее состояние и (или) содержание прилегающей территории объектов некапитальных сооружений, а также наружное (внешнее) состояние и содержание объектов некапитальных сооружений, в том числе временных строений, палаток, павильонов, киосков, ларьков и других объектов, в том числе на остановках общественного пассажирского транспорта, металлических гаражей, ангаров и иных укрытий для автомобилей, автостоянок, санитарно-бытовых, временных складских сооружений и других аналогичных объектов хозяйствующих субъектов, контейнерных площадок и их ограждений, контейнеров для сбора мусора, бункеров-накопителей и урн. Согласно статье 1.6 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В соответствии с пунктами 28 и 32 устава Кооператива «Шкода» (л.д. 25 - 30) его законным представителем является председатель Кооператива. Согласно протоколу собрания членов Кооператива от 01.10.2007 на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения Департаментом оспариваемого постановления полномочия председателя Кооператива исполнял Чернышов И.А. (л.д. 22). Доказательства извещения указанного лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют. Телефонограмма от 29.08.2008 № 38 и письма от 28.08.2008 (л.д. 77, 79 - 80, 82), адресованные Афенкову Н.А., не являвшемуся законным представителем Кооператива, к таким доказательствам не относятся. Направление одного из данных писем (л.д. 82) по адресу места нахождения заявителя также не может свидетельствовать об извещении председателя Кооператива о составлении протокола, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, на основании которых можно установить факт получения заявителем соответствующей почтовой корреспонденции. Квитанции об отправке писем (л.д. 81, 83) вручение их адресату не подтверждают. Кроме того, в судебном заседании 13.10.2008 представитель Департамента не отрицал, что председатель Чернышов И.А. о месте и времени составления протокола извещен не был (л.д. 123 - 125). В силу части 2 статьи 25.1 и части 3 статьи 25.4 КоАП дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Оспариваемое постановление от 12.09.2008 № 171 вынесено Департаментом в отсутствие председателя Кооператива. В то же время доказательства, подтверждающие получение определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.09.2008 (л.д. 90), ответчиком не представлены. Таким образом, Департаментом не приняты меры по уведомлению законного представителя Кооператива и предоставлению ему возможности принять участие в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение административного дела в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Кооператива апелляционный суд считает существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку они лишают заявителя процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Поэтому доводы апелляционной жалобы о наличии в материалах дела достоверных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ, отклоняются как не имеющие правового значения для настоящего дела. Таким образом, решение Арбитражного суда Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления Департамента от 12.09.2008 № 171 о назначении административного наказания является правильным. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. о______________________________________________________________________________________________________________________________ Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 29.10.2008 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ вопрос о государственной пошлине апелляционным судом не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Ивановской области от 29.10.2008 по делу № А17-6046/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи А.В. Караваева Г.Г. Буторина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А28-5301/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|