Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А31-14004/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А31-14004/2013 22 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровой Я.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Костромской области от 03.03.2014 по делу № А31-14004/2013, принятое судом в составе судьи Козлова С.В. по иску муниципального предприятия автотранспортных перевозок г. Буя (ИНН: 4402006497, ОГРН: 1054417363021) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН: 4401013149, ОГРН: 124400534872) (третье лицо – Костромская область в лице департамента финансов Костромской области) о взыскании 636 145 руб., у с т а н о в и л :
муниципальное предприятие автотранспортных перевозок г. Буя (далее – Предприятие, Перевозчик, Истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ, Ответчик, Заявитель) за счет казны Российской Федерации 636 145 руб. убытков (далее – Убытки), возникших у Предприятия в связи с реализацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013 (далее – Исковой период) по льготным ценам социальных проездных билетов гражданам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации. К участию в данном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Костромская область в лице Департамента финансов Костромской области (далее – Третье лицо). Решением Арбитражного суда Костромской области от 03.03.2014 иск Предприятия удовлетворен. Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Минфин РФ обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой (с учетом ее уточнения) просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска Перевозчика. В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указывает, в частности, что сумма Убытков определена Истцом расчетным методом и не подтверждена документально. При этом расчет суммы Убытков недостоверен, поскольку Истец не представил доказательства выдачи «льготникам», относящимся к «федеральному регистру», билетов иного образца, отличающихся от билетов, выдаваемых другим категориям «льготников». Кроме того, не установлены суммы субвенций, предоставленных из федерального бюджета в целях возмещения расходов бюджета Костромской области, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан. Истец в своем отзыве на апелляционную жалобу Ответчика просит оставить обжалуемое последним решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили. В связи с этим в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Из материалов дела следует и не опровергнуто Ответчиком, что Предприятие, осуществляя перевозки городским автомобильным транспортом общего пользования, в течение Искового периода производило продажу по льготным ценам социальных именных проездных билетов гражданам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации (в 2012 году названным гражданам были проданы 758 таких билетов, а в 2013 году – 663 билета). В связи с этим Убытки Перевозчика (не полученные им доходы) составили 636 145 руб. Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Наличие у Российской Федерации обязанности возместить Убытки Перевозчика Заявитель не оспаривает. Ссылки Заявителя на то, что сумма Убытков определена Истцом расчетным методом и не подтверждена документально, а расчет суммы Убытков недостоверен, так как Истец не представил доказательства выдачи «льготникам», относящимся к «федеральному регистру», билетов иного образца, отличающихся от билетов, выдаваемых другим категориям «льготников», являются несостоятельными, поскольку количество социальных именных проездных билетов, проданных в течение Искового периода именно тем гражданам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации (относящимся к «федеральному регистру»), подтверждено актами сверки списков учета льготных именных проездных билетов, подписанными Перевозчиком и Областным государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат», и достоверность указанных в этих актах сведений Ответчик не опроверг. Доводы Заявителя о том, что не установлены суммы субвенций, предоставленных из федерального бюджета в целях возмещения расходов бюджета Костромской области, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, не могут быть приняты во внимание, так как вопреки статье 65 АПК РФ Ответчик не представил доказательства предоставления Костромской области названных субвенций в объеме, достаточном для возмещения Убытков Перевозчика. Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции по настоящему делу. Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск Предприятия подлежит удовлетворению в указанном выше размере. По названным выше причинам оснований для признания этого вывода арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет. В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств. Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Костромской области от 03.03.2014 по делу № А31-14004/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи М.В. Немчанинова Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А31-9277/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|