Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А82-12739/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 мая 2014 года Дело № А82-12739/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Малых Е.Г., судей Поляковой С.Г., Савельева А.Б., при ведении протокола судебного заседания Богатыревой Н.Н., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.01.2014 по делу № А82-12739/2013, принятое судом в составе судьи Чистяковой О.Н., по иску Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627034717; ОГРН 1097627002010) к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7715033007; ОГРН 1037715046467), Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7715033007; ОГРН 1037715046467) третьи лица: открытое акционерное общество «Славянка» в лице филиала «Верхневолжский», общество с ограниченной ответственностью «ЯШМА» о признании бездействия незаконным и об обязании безвозмездно передать недвижимое имущество из федеральной собственности в муниципальную собственность, установил:
Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации (далее – ответчики) о признании незаконным в части передачи недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и обязании Федерального государственного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации безвозмездно передать недвижимое имущество из федеральной собственности в муниципальную собственность: земельный участок, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311 и имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311, в/ч 18401 (дома №№ 1, 2, 3, 4). Решением от 27.01.2013 Арбитражный суд Ярославской области обязал Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), совершить действия и принять решение, предусмотренные Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-Ф3 «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении объектов военного недвижимого имущества: земельного участка, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311; имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311, в/ч 18401 (дома №№ 1, 2, 3, 4). Министерство обороны Российской Федерации с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 27.01.2014 отменить, в удовлетворении заявления Администрации отказать. По мнению заявителя жалобы, решение является незаконным и необоснованным, поскольку заявление истца принято к производству Арбитражного суда Ярославской области с нарушением правил о подсудности. Настоящий спор не является спором о праве на недвижимое имущество, положения об исключительной подсудности на него не распространяются, дело подлежит рассмотрению с учетом общих правил о подсудности споров. Кроме того, заявитель жалобы считает, что необходимость выбора управляющей компании не является основанием для передачи имущества в муниципальную собственность. Также заявитель жалобы указывает, что Администрация направила обращение 01.03.2013 № 0709/13, с исковым заявлением в суд обратилась 25.09.2013 и пропустила трех месячный срок на подачу заявления. ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, отказать в удовлетворении исковых требований, указывая, что спорные земельные участки, расположенные по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311 и имущество по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311, дома №№ 1,2,3,4 являются собственностью Российской Федерации; истец в исковом заявлении требует передать в собственность весь земельный участок, без кадастрового номера, без границ, что противоречит нормам действующего законодательства. Открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Верхневолжский" в отзыве на апелляционную жалобу считает решение законным и обоснованным и отмене не подлежит. Администрация в возражении на апелляционную жалобу просит оставить решение суда от 27.01.2014 без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, письмом от 17.01.2013 года № 22 общество с ограниченной ответственностью «Яшма» (управляющая компания) направило уведомление о прекращении срока действия договора обслуживания жилых домов №№ 1,2,3,4, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311. Письмом от 01.03.2013 года №0709/13 Администрация Ярославского муниципального района уведомила Департамент имущественных отношений и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации об окончании обществом с ограниченной ответственностью «Яшма» деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов на основании договора от 01.12.2009 года, заключенного с ФГКУ Ярославская КЭЧ района; необходимости выбора одного из способов управления многоквартирным домом, готовности рассмотреть вопросы о, связанные с эксплуатацией и обслуживанием жилищного фонда, а также о рассмотрении в установленном порядке вопроса о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность. Согласно Приказу Министерства обороны РФ № 1871 ФГКЭУ Ярославская КЭЧ района реорганизована путем присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. 26.07.2013 года Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обратился в Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о рассмотрении в кратчайшие сроки вопроса о передаче имущества, находящегося по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311, дома №№ 1,2,3,4 из федеральной собственности в муниципальную. 01.08.2013 года Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обратился в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о передаче в муниципальную собственность земельных участков военных городков № 311, № 76; имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311; имущества, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, с. Лучинское, в/г 60. 28.08.2013 года Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обратился с письмом № 01-21/2866 к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с предложением о передаче в муниципальную собственность, в том числе земельного участка военного городка № 311 и имущества, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Прохоровское, в/г 311. 24.09.2013 года в ответ на обращения Главы Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области о передаче объектов жилого фонда военных городков №№ 311, 60 в муниципальную собственность ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны сообщило о возможности передачи после исключения его из специализированного жилищного фонда Минобороны России, а также о направлении действий по включению жилого фонда на обслуживание ОАО «Славянка». Полагая, что Минобороны России допускается незаконное бездействие в части непринятия решения о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность, 25.09.2013 года заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Удовлетворяя заявление администрации, суд первой инстанции правильно исходил из того, что отношения, связанные с безвозмездной передачей в муниципальную собственность военного недвижимого имущества, регламентируются Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 423-ФЗ). В силу части 1 статьи 2 названного Федерального закона безвозмездной передаче подлежали здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: 1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); 2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений. На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ по заявлению главы поселения или главы городского округа о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления должно было быть принято решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 этого Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства. В связи с тем, что Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обращался в Минобороны России 01.08.2013г., 26.07.2013 года обращался в Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, однако решение по данному вопросу на 24.09.2013 года принято не было. Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что на момент рассмотрения дела в установленный 2-х месячный срок решения о безвозмездной передаче недвижимого имущества либо об отказе в передаче имущества в муниципальную собственность принято не было. Ответ на заявление Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области подготовлен только 24.09.2013г. Таким образом, со стороны Министерства обороны Российской Федерации имело место незаконное бездействие, выразившееся в не совершении действий и непринятии решения, предусмотренного Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-Ф3, по обращению органа местного самоуправления. Уклонение ответчиков от принятия предусмотренного законом решения существенно нарушает права населения соответствующего муниципального образования, в связи с чем обращение последнего в арбитражный суд в целях защиты интересов населения и реализации возложенных законодательством целей местного самоуправления является обоснованным и законным. Доводы Министерства обороны, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, т.к. данный ответчик не возражал относительно подсудности спора до принятия по делу решения, не заявлял о пропуске администрацией срока на оспаривание (часть 4 статьи 198 АПК РФ); при этом суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ответ на обращение администрации был дан 24.09.2013. отсутствие сведений о выбранном собственниками способе управления не имеет существенного значения для оценки правомерности поведения ответчиков по настоящему делу. Апелляционная жалоба ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ также не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного акта. Обжалуемое Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А31-14100/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|