Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А17-496/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

12 мая 2014 года

Дело № А17-496/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.         

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб–2010»

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.03.2014 по делу № А17-496/2014, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб–2010» (ИНН 3702630143, ОГРН 1103702023864, г. Иваново, ул. Окуловой, 61),

к Центральному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7),

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-2010» (далее - заявитель, ООО «Теплоснаб-2010», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 №10.2-1220пл-Пс/209-2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 05.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Теплоснаб-2010» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению Общества, решение суда является несправедливым, а административное наказание – несоразмерным, противоречащим и не учитывающим правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении № 4-П. Кроме того, заявитель приводит доводы о том, что суд первой инстанции фактически не рассматривал вопрос финансового положения ООО «Теплоснаб-2010».

Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ответчик считает, что поскольку требования о снижении размера административного штрафа в суде первой инстанции заявлены не были, они не могут рассматриваться судом апелляционной инстанции.

Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Управление Ростехнадзора заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «Теплоснаб-2010» имеет лицензию от 16.01.2012 на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и выполняет работы по использованию оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаль или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, а также по использованию воспламеняющихся, горючих веществ, хранению горючих веществ и их транспортированию.

На основании распоряжения Управления Ростехнадзора от 21.11.2013 № И-1220-пр в период с 10 по 23 декабря 2013 года проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Теплоснаб-2010» лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класс опасности на следующих опасных производственных объектах, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. Окуловой, д.61:

- система теплоснабжения - peг. № А16-04087-0002, дата peг. 31.03.2011;

- площадка склада по хранению нефтепродуктов - peг. № А 164-04087-0003, дата peг. 31.03.2011.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ООО «Теплоснаб-2010» допущены нарушения лицензионных требований и требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Все работники (ИТР) ООО «Теплоснаб-2010» допущены к работе на опасных производственных объектах без подтверждающих документов об отсутствии медицинских противопоказаний к указанной работе. Нарушение п. 5 «е» Положения о лицензировании эксплуатации  взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 10.06.2013 № 492 (далее Положение № 492); ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ); п. 9.1.1. гл. IX «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (далее - ПБ 10-574-03); п. 5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных  производственных объектов» (далее - ПБ 03-517-02); п.6 приложения 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302-Н;

2. Отсутствует комиссия по расследованию причин инцидентов, назначенная приказом руководителя ООО «Теплоснаб-2010». Нарушение п. 5 «х» Положения № 492; ч.1 ст.9 Закона № 116-ФЗ; п.33 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (далее - Порядок № 480);

3. Положение о производственном контроле ООО «Теплоснаб-2010» не соответствует, действующим на момент проверки, требованиям промышленной безопасности. Нарушение п. 5 «и» Положения № 492; ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 3(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 № 263 (далее Правила № 263).

4. Газопроводы котлов ДКВР-10/13 №№ 1, 2 и ДКВР-20/13 №№ 3,4 котельной не оборудованы по ходу газа двумя, располагаемыми последовательно, предохранительными запорными клапанами (ПЗК), автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов ПЗК перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой. Нарушение п. 5 «к», «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.9.8 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (далее - ПБ 12-529-03);

5. Неисправны указатели положения открытия-закрытия затвора задвижек с не выдвижным шпинделем, установленных на байпасе в ГРУ котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 2.4.5 ПБ 12-529-03;

6. Отсутствуют паспорта на предохранительные клапаны сосудов, работающих под давлением, установленных в котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.5.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (далее - ПБ 03-576-03);

7. Отсутствуют в паспортах сосудов, работающих под давлением, установленных в котельной, результаты технического освидетельствования, записанные лицом, производившим освидетельствование (экспертная организация), с указанием разрешенных параметров эксплуатации сосуда и сроков следующих освидетельствований. Нарушение п. 5 «у» Положения о лицензировании № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 6.3.8 ПБ 03-576-03;

8. Отсутствуют паспорта на предохранительные клапаны паровых котлов №№ 1-4 котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 6.2.23 ПБ 10-574-03;

9. Отсутствуют паспорта на предохранительные клапана экономайзеров №№ 1-4 паровых котлов котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 6.2.23 ПБ 10-574-03;

10.Отсутствует сплошная обшивка по низу не менее 100 мм на некоторых площадках для обслуживания экономайзеров котлов в котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492;ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 7.4.1 ПБ 10-574-03;

11. Некоторые площадки для обслуживания экономайзеров котлов в котельной выполнены из гладкой листовой стали. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 7.4.2 ПБ 10-574-03;

12. Отсутствует в паспорте экономайзера № 1 расчет на прочность основных элементов. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.16.1 ПБ 10-574-03;

13. Не зарегистрирован в Территориальном органе Ростехнадзора России до пуска в работу трубопровод пара IV категории в пределах здания котельной. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.1.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (далее - ПБ 10-573-03);

14. Отсутствуют специальные таблички форматом не менее 400x300 мм с внесенными данными (регистрационный номер; разрешенное давление; температура среды; дата (месяц и год) следующего наружного осмотра) на всех трубопроводах пара IV категории. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ч. 1 ст.7,ч. 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ; п. 5.3.3 ПБ 10-573-03;

15. Отсутствует инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов. Нарушение п. 5 «у» Положения № 492; ч. 1 ст.7, ч. 1 ст. 9 Закона №116- ФЗ; п. 7.2.6 ПБ 10-573-03.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 23.12.2013 № 10.1-1220ПЛ-А/0588-2013.

23.12.2013 по факту указанных нарушений административным органом в отношении ООО «Теплоснаб-2010» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Ростехнадзора вынесено постановление от 09.01.2014 № 10.2-1220пл-Пр/209-2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Считая указанное постановление административного органа незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заявителю административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений по делу и оснований для освобождения ООО «Теплоснаб-2010» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В статье 4 Закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Исходя из приведенных норм, объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А17-6391/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также