Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А29-8751/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А29-8751/2013 08 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровой Я.В., при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» – Путятова Д.К., действующего на основании доверенности от 09.01.2014 № 2, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2014 по делу № А29-8751/2013, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С. по заявлению открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления (ИНН: 1101205849, ОГРН: 1091101007271) к государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в лице его филиала № 5 (ИНН: 1101471495, ОГРН: 1021100512685) о признании незаконным уведомления от 17.04.2013, у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления (далее – УДРСУ, Управление, Страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением (с учетом его уточнения) о признании незаконным выданного Управлению 17.04.2013 государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в лице его филиала № 5 (далее – Фонд, Отделение, Страховщик) уведомления об установлении с января 2013 года страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Тариф) в размере 3,1 % к суммам соответствующих выплат и вознаграждений в пользу застрахованных лиц (далее – Уведомление), а также об обязании Фонда применять с 01.01.2013 Тариф в размере 0,9 %. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2014 в удовлетворении указанного выше заявления УДРСУ (далее – Заявление) отказано. Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Страхователь обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении Заявления Управления. В обоснование апелляционной жалобы Страхователь указывает, в частности, что основным видом его экономической деятельности является производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), и размер Тарифа в отношении этого вида экономической деятельности составляет 0,9 %. Между тем, Страховщик установил для Управления на 2013 год Тариф в размере 3,1 %, что соответствует такому виду экономической деятельности как лесозаготовка, но при этом Фонд не представил никаких доказательств осуществления Страхователем данного вида деятельности. Отделение в своем отзыве на апелляционную жалобу Управления просит оставить обжалуемое последним решение суда первой инстанции без изменения. Фонд, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечил. В связи с этим в соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Отделения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УДРСУ просил удовлетворить апелляционную жалобу Управления по изложенным в этой жалобе основаниям. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. В соответствии со статьей 21 и пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее – Закон) страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом, а правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713, экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами. В силу пункта 9 Правил основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Согласно пункту 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, который утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 № 55 (далее – Порядок), для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации составленные по соответствующим формам заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год. В соответствии с пунктом 5 Порядка, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля не представил документы, указанные в пункте 3 Порядка, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска. Однако согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2011 № 14943/10, в силу пункта 8 Правил и пункта 5 Порядка, в котором указано на «осуществляемые виды деятельности», класс профессионального риска должен определяться исходя из фактически осуществляемых страхователем видов экономической деятельности и не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности страхователя. Между тем, из материалов дела следует и не оспаривается Фондом, что указанный в Уведомлении основной вид деятельности Страхователя (лесозаготовки) определен Страховщиком лишь на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ. При этом вопреки статье 65 АПК РФ Отделение не представило доказательства фактического осуществления Страхователем названного вида деятельности. При таких обстоятельствах Уведомление об установлении Фондом Страхователю с января 2013 года Тарифа (3,1 %), соответствующего такому виду деятельности как лесозаготовки, не может быть признано правомерным и обоснованным, в связи с чем Уведомление должно быть признано недействительным. Вместе с тем, требование Страхователя об обязании Отделения применять с 01.01.2013 Тариф в размере 0,9 % не может быть удовлетворено в силу отсутствия доказательств того, что в 2012 году соответствующий вид деятельности фактически осуществлялся Страхователем и являлся для него именно основным (имел наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг), а заявления УДРСУ о подтверждении основного вида деятельности со справками-подтверждениями основного вида деятельности от 24.07.2013 и от 15.10.2013 не могут быть признаны достаточными доказательствами этого обстоятельства, поскольку данные документы Отделением по существу не рассматривались в связи с нарушением Страхователем установленного пунктом 3 Порядка срока их представления в Фонд и при этом в нарушение пункта 3 Порядка к ним не была приложена копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу Страхователя за 2012 год. Более того, согласно пояснениям представителя Управления, Страхователь уже уплатил страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2013 год исходя из указанного в Уведомлении Тарифа в размере 3,1 %, в связи с чем ретроспективное обязание Отделения применять с 01.01.2013 Тариф в размере 0,9 % невозможно, что, однако, не исключает возможности использования Страхователем иных способов защиты своих прав и законных интересов. Поэтому, заслушав представителя Управления, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба УДРСУ подлежит частичному удовлетворению, решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу подлежит изменению на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ вследствие неправильного применения судом норм материального права, а Заявление Управления должно быть удовлетворено, но лишь в части признания Уведомления недействительным. Учитывая частичное удовлетворение Заявления и апелляционной жалобы Управления, в соответствии со статьями 110 и 112 АПК РФ расходы УДРСУ по уплате государственной пошлины за рассмотрение его Заявления и апелляционной жалобы распределяются пропорционально удовлетворенным требованиям Страхователя. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270 и статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления удовлетворить частично. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.01.2014 по делу № А29-8751/2013 изменить и принять по данному делу новый судебный акт. Заявление открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления удовлетворить частично. Признать недействительным выданное государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в лице его филиала № 5 филиалу открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» – Ухтинскому дорожному ремонтно-строительному управлению уведомление от 17.04.2013 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В удовлетворении остальных требований открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления отказать. Взыскать с государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в лице филиала № 5 (ИНН: 1101471495, ОГРН: 1021100512685) в пользу открытого акционерного общества «Коми дорожная компания» в лице его филиала – Ухтинского дорожного ремонтно-строительного управления (ИНН: 1101205849, ОГРН: 1091101007271) 3 000 (три тысячи) руб. государственной пошлины за рассмотрение его заявления и апелляционной жалобы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи М.В. Немчанинова Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А28-14278/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|