Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А29-6242/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

28 апреля 2014 года

Дело № А29-6242/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Коми – филиал ФГУП «Почта России»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2014 по делу № А29-6242/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.,

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Коми – филиал ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37)

к государственной межрайонной инспекции технадзора г. Сыктывкара  и Сыктывдинского района (г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Коми – филиал ФГУП «Почта России» (далее – заявитель, ФГУП «Почта России»)  обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к государственной межрайонной инспекции технадзора города Сыктывкара  и Сыктывдинского района (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным отказа в регистрации автопогрузчика ЛЗА-4045Н, 1973 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 5207570(3936), изложенного в письме Инспекции от 01.08.2013 №05-02/253; возложении на ответчика совершить действия по регистрации автопогрузчика с выдачей паспортов и государственных регистрационных знаков.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ФГУП «Почта России» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в результате разделения имущества, принадлежащего ГПСИ «Россвязьинформ», возникло право собственности ФГУП «Почта России» на автопогрузчик; в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о возникновении у заявителя права собственности в силу статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации; для подтверждения наличия права собственности на автопогрузчик заявитель ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ОАО «Ростелеком».

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 26.06.2013 ФГУП «Почта России» направило в Инспекцию заявление об осуществлении регистрации автопогрузчика ЛЗА-4045Н, 1973 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 5207570 (3936), цвет-зеленый (л.д. 15-16).

01.08.2013 Инспекция направила в адрес заявителя письмо, в котором сославшись на пункты 2.1, 2.8 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных  Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 (далее - Правила государственной регистрации техники), указала, что для регистрации автопогрузчика ЛЗА-4045Н необходимо представить документ, удостоверяющий право собственности на данную технику (далее – решение Инспекции от 01.08.2013) (л.д. 17).

Не согласившись с данным решением Инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 , части 2 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно пунктам 2, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ N 938) регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе  органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (пункт 2). Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (пункт 3). Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.14, 2.1., 2.8 Правил государственной регистрации техники настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.93 № 1291 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", и устанавливает единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (пункт 1.1). Правила распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан-предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке (пункт 1.2). Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин (пункт 1.4). Регистрационные действия, совершенные с нарушением законодательства и настоящих Правил, являются недействительными (пункт 1.14). Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), - в паспорте машины (пункт 2.1). Регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (Приложения 1 и 2), справок - счетов, выдаваемых предприятиями - изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами - предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 2.8).

Таким образом, регистрация транспортных средств осуществляется в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и осуществления технического учета транспортных средств на территории Российской Федерации. В целях осуществления регистрации транспортных средств в регистрирующий орган представляются документы, удостоверяющие право собственности на данные транспортные средства.

Из материалов дела следует, что заявитель обратился в Инспекцию с заявлением об осуществлении регистрации автопогрузчика ЛЗА-4045Н, 1973 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 5207570 (3936), цвет-зеленый. Между тем, к указанному заявлению не были приложены какие-либо документы, подтверждающие наличие у ФГУП «Почта России» права собственности на указанное транспортное средство.

При таких обстоятельствах ответчик имел основания для принятия обжалуемого решения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в результате разделения имущества, принадлежащего ГПСИ «Россвязьинформ», возникло право собственности ФГУП «Почта России» на автопогрузчик; в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о возникновении у заявителя права собственности в силу статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации; для подтверждения наличия права собственности на автопогрузчик заявитель ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ОАО «Ростелеком», отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку ФГУП «Почта России», обращаясь в Инспекцию с заявлением об осуществлении регистрации автопогрузчика, не представило каких-либо документов, подтверждающих наличие права собственности на него.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.

На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей остаются на ее заявителе, излишне уплаченная госпошлина на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату плательщику.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2014 по делу № А29-6242/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Республики Коми – филиал ФГУП «Почта России» – без удовлетворения.

Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице УФПС Республики Коми – филиал ФГУП «Почта России» из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 18.02.2014 № 10309.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                      

Г.Г. Буторина

Судьи                         

 

Г.Г. Ившина

 

А.В. Караваева

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А29-3016/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также