Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А17-7937/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 апреля 2014 года Дело № А17-7937/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.02.2014 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А17-7937/2013, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (г. Иваново, ул. 12-я Сосневская, д. 5) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ивановской области (Ивановская область, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 8), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – заявитель, Предприятие, ФГУП) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ивановской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2013 № 28/16 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 26.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ФГУП с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что бездействие, выразившееся в непредставлении отчета по форме 2-ТП (отходы), следует квалифицировать по ст. 13.19 КоАП Российской Федерации; в протоколе об административном правонарушении от 17.12.2013 не указано время совершения административного правонарушения, что является нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ; административный орган был обязан вынести определение о возбуждении административного расследования. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 26.11.2013 № 413 (л.д. 47-48) Управлением проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Предприятием требований законодательства о предоставлении в установленном порядке официальной статистической информации по форме 2-ТП (отходы). По результатам проверки составлен акт от 17.12.2013 (л.д. 23-24), из которого следует, что ФГУП не представило в Управление в установленные сроки отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2012 год. 17.12.2013 указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении по статье 8.5 КоАП РФ (л.д. 27-28). 24.12.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении ФГУП к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей (л.д. 29-30). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к ответственности со стороны административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со статьей 11 Федерального закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее - форма № 2-ТП), сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора (пункт 1). Пунктами 2, 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, также утвержденных названным Приказом, форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (пункт 2). Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных (пункт 3). Срок представления государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2012 год - до 01.02.2013. Материалами дела подтверждено, что в процессе хозяйственной деятельности заявителя образуются отходы: I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; II класса опасности - кислота аккумуляторная серная отработанная; III класса опасности - масла автомобильные отработанные, масла индустриальные отработанные, отходы полимерных материалов, аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом; IV класса опасности - разнородные отходы бумаги и картона, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе, шины пневматические отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); V класса опасности - лом черных металлов несортированный, текстильные отходы и шламы обрывки и обрезки синтетических тканей с остатками пленки ПВХ), текстиль загрязненный (отходы стекловолокнистой ткани, загрязненной диоктилфталатом). Между тем из материалов дела следует, что ответчик в срок до 01.02.2013 не представил отчет за 2012 год по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Следовательно, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены. Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, что бездействие, выразившееся в непредставлении отчета по форме 2-ТП (отходы), следует квалифицировать по статье 13.19 КоАП Российской Федерации, были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении от 17.12.2013 не указано время совершения административного правонарушения, что является нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемой ситуации правонарушение выразилось в непредставлении отчета за 2012 год по форме № 2-ТП в установленный законодательством срок – до 01.02.2013. При этом время совершения административного правонарушения определяется моментом, с которого данная обязанность считалась невыполненной. Доводы апелляционной жалобы о том, что административный орган был обязан вынести определение о возбуждении административного расследования, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку при обнаружении административного правонарушения в силу положений пункта 1 части 4 статьи 28.2 КоАП РФ может быть сразу составлен протокол об административном правонарушении без проведения административного расследования. По смыслу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование производится лишь в случае необходимости. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в решении. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений части 5 статьи 30.2 и части 3 статьи 30.9 КоАП РФ и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.02.2014 по делу № А17-7937/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Г.Г. Буторина
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А82-17006/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|