Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А82-15777/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 апреля 2014 года

Дело № А82-15777/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ольковой Т.М.,

судей  Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю.,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от истца – Пустовой Е.В., представителя по доверенности от 29.07.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федерального казначейства по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.02.2014 по делу № А82-15777/2013, принятое судом в составе судьи Еремычевой И.И.,

по заявлению мэрии города Ярославля (ИНН  7601001234, ОГРН  1027600683824, юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Андропова, 6)

к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области (ИНН  7604032150, ОГРН  1027600685320, юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Полушкина роща, д.16 стр.7)

третьи лица: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7604016045, ОГРН 1027600677972, юридический адрес: 510000, г.Ярослваль, ул.Республиканская, 23),

департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (ИНН 7601001643, ОГРН 1027600684539, юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Андропова, 6),

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю (ИНН 7602073672, ОГРН 1097602002948, юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Урицкого, 25-б),

о взыскании 1 219 069 рублей 80 копеек .

установил:

 

мэрия города Ярославля (далее – истец, Мэрия, Мэрия г.Ярославля) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее – ответчик, УФК по ЯО) 1 219 069 рублей 80 копеек расходов, связанных с приобретением жилого помещения участковому уполномоченному милиции Свешниковой З.А.

Определением суда первой инстанции от 25.11.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее – УМВД по ЯО), департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - Департамент), управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю (УМВД по г.Ярославлю).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.02.2014 иск удовлетворен, с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу Мэрии г. Ярославля взыскано 1 219 069 рублей 80 копеек.

УФК по ЯО, УМВД по ЯО, УМВД по г.Ярославлю с принятым решением суда первой инстанции не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.02.2014 по делу № А82-15777/2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Ссылаясь на положения статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), УФК по ЯО в апелляционной жалобе указывает, что истцом не представлено доказательств выбытия спорной квартиры из муниципальной собственности, а также уплаты денежных средств за квартиру за счет муниципального бюджета, в связи с чем факт несения Мэрией убытков является недоказанным. УФК по ЯО отмечает, что в рассматриваемом случае отсутствует полный состав гражданского правонарушения (незаконность деяния Минфина, вины, причинно-следственной связи между возникшими убытками и противоправными действиями причинителя вреда).

Кроме того, ссылаясь на положения действующего законодательства, в том числе положения части 5 статьи 9 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ), УФК по ЯО полагает, что Мэрия г.Ярославля вправе в течение 5 лет передать на возмездной основе в федеральную собственность в целях формирования специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел жилое спорное помещение, чем компенсировать произведенные расходы на приобретение указанной квартиры. Ответчик отмечает, что доказательств соблюдения указанного порядка либо невозможности его соблюдения Мэрией не представлено.

Ответчик также ссылается на то, что статьей 17 Закона № 247-ФЗ внесены дополнения в статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в части отнесения к вопросам местного значения до 1 января 2017 года предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности, для решения которых подлежит использованию муниципальное имущество.

Более подробно доводы ответчика изложены в апелляционной жалобе.

УМВД по ЯО в апелляционной жалобе обращает внимание суда на то, что Постановлением Правительства  РФ от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» участковые уполномоченные милиции не включены в структуру милиции общественной безопасности, финансируемую за счет средств федерального бюджета; указывает, что истец до обращения в суд не уведомлял федеральные органы государственной власти о возникших дополнительных расходах и необходимости компенсации данных расходов.

Более подробно доводы УМВД по ЯО изложены в апелляционной жалобе.

УМВД по г.Ярославлю в апелляционной жалобе указывает, что вопросы содержания муниципального жилого фонда и решение вопросов охраны и поддержания общественного порядка на местном уровне силами участковых уполномоченных милиции относятся к вопросам местного значения, которые  должны решаться за счет средств местного бюджета; истцом не представлено доказательств выбытия спорной квартиры из муниципальной собственности, следовательно факт несения убытков истцом неподтвержден.

Более подробно доводы УМВД по г.Ярославлю изложены в апелляционной жалобе.

Мэрия г.Ярославля в отзыве на апелляционные жалобы считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения

Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционные жалобы не представили.

Представитель истца в судебном заседании поддерживает доводы, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы.

Ответчики, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением суда Кировского района города Ярославля от 27.12.2010 по делу № 2-4413/10 на Мэрию г.Ярославля возложена обязанность по предоставлению участковому уполномоченному милиции Свешниковой З.А. по договору социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры в городе Ярославле на семью из трех человек общей площадью не менее 32,6 кв.м. (л.д.69-70).

Поскольку на момент вынесения решения суда у Мэрии отсутствовало жилое помещение, отвечающее требованиям судебного акта, для его исполнения, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), город Ярославль, от имени которого выступил Департамент, приобрел две квартиры, в том числе однокомнатную квартиру № 66 в жилом доме по адресу: г. Ярославль, Дядьковский пр., дом 4, заключив договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (муниципальный контракт) № 20/11 от 26.12.2011 с победителем открытого аукциона – открытым акционерным обществом  «Ярославльзаказчик» (л.д.25–39).

Платежными поручениями № 214891 от 20.07.2011, № 231155 от 04.08.2011, № 347057 от 15.11.2011 Департамент исполнил обязанность по оплате квартир в полном объеме, что подтверждается соглашением о расторжении  от 26.12.2011 (л.д.42-44, 23).

Актом приема-передачи от 15.11.2011 Департамент принял квартиру от ОАО «Ярославльстройзаказчик» (л.д.24).

Приказом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 24.11.2011 № 6/1649  однокомнатная квартира № 66 по адресу:  г. Ярославль, Дядьковский проезд, дом 4 включена в Реестр муниципального имущества казны города Ярославля, приказом Департамента от 27.12.2011 №269-р квартира распределена территориальной администрации Ленинского района мэрии города Ярославля (далее - Администрация) для  предоставления по договору социального найма Свешниковой З.А. (л.д.66, 67).

Распоряжением главы Администрации от 28.12.2011 № 624 квартира предоставлена Свешниковой З.А. (л.д.68).

15.12.2011 право муниципальной собственности на квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д.47) и 11.01.2012 между Администрацией и Свешниковой З.А. заключен договор социального найма однокомнатной квартиры № 66 по адресу:  г. Ярославль, Дядьковский пр, д.4 (л.д.45-46).

Исполнив судебный акт и полагая, что стоимость приобретения квартиры в сумме 1 219 069 рублей 80 копеек, является для Мэрия г.Ярославля убытками в силу статей 16, 1069 ГК РФ, Мэрия обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том расходы, понесенные Мэрией г.Ярославля в связи с исполнением судебного решения, обязывающего предоставить участковому уполномоченному милиции жилого помещения, подлежат возмещению с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в полном объеме.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно пункту 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным названным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции, Закон № 3-ФЗ) обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Как предусмотрено статьей 9 Закона № 247-ФЗ, территориальный орган МВД предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления его в указанную должность. В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения участковому и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда. Если на территории муниципального образования нет ни специализированного, ни муниципального жилищного фонда, территориальный орган МВД арендует в соответствии с законодательством РФ для участкового иное жилое помещение.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные органом местного самоуправления участковым, в течение пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона № 247-ФЗ могут быть переданы на возмездной основе в федеральную собственность в целях формирования специализированного жилищного фонда МВД. Порядок и условия возмездной передачи указанных жилых помещений определяются Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 9 Закона № 247-ФЗ).

Между тем ранее действовавшим Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (действующим до 01.03.2011; Далее – Закон о милиции, Закон № 1026-1), в части 1 статьи 30 предусматривалось, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее 6 месяцев

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А29-7429/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также