Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А82-13582/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 апреля 2014 года Дело № А82-13582/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Малых Е.Г., судей Поляковой С.Г., Савельева А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Богатыревой Н.Н., после отложения судебного разбирательства Бочаровой М.М., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Яркоммунсервис" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2013 по делу № А82-13582/2013, принятое судом в составе судьи Савченко Е.А., по иску открытого акционерного общества "Яркоммунсервис" (ИНН: 7602090950, ОГРН: 1127602002989) к администрации городского поселения Тутаев (ИНН: 7611015469, ОГРН: 1057602099114), о взыскании 382 050 рублей 96 копеек, установил:
открытое акционерное общество "Яркоммунсервис" (далее – Общество, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к администрации городского поселения Тутаев (далее – Администрация, ответчик) о взыскании 382 050 рублей 96 копеек задолженности за выполненные работы по теплоснабжению жилых домов №1 и №3 по ул. Толбухина в г. Тутаеве. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2013 в удовлетворении исковых требований отказано. Истец с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В апелляционной жалобе Общество выразило несогласие с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения иска ввиду того, что заказ на выполнение спорных работ для муниципальных нужд в установленном законом порядке не размещался. Данный подход к разрешению спора истец полагает формальным и не учитывающим реальную ситуацию. Как указывает истец, необходимость производства спорных ремонтно-восстановительных работ по теплоснабжению домов №1 и №3 по ул. Толбухина г. Тутаев была обусловлена чрезвычайной ситуацией вследствие взрыва бытового газа в доме №1 по ул. Толбухина г. Тутаев. Постановлением администрации городского поселения Тутаев №448 от 14.09.2012 был введен режим чрезвычайной ситуации на территории городского поселения Тутаев. Спорные работы проводились по прямому указанию заместителя губернатора Ярославской области в неординарных и чрезвычайных условиях, вследствие чего истцом и не были соблюдены требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Вина в нарушении требований данного федерального закона, по мнению истца, в любом случае лежит на ответчике, который признает имеющуюся перед истцом задолженность. Постановлением Правительства Ярославской области от 19.09.2012 №944-п Тутаевскому муниципальному району для городского поселения Тутаев выделено 10 750 000 рублей на проведение восстановительных работ и капитального ремонта жилого дома №1 по ул. Толбухина. При этом истец, как и другие организации, производившие восстановительные работы в данной чрезвычайной ситуации, вознаграждение за выполненные работы не получил. На данные обстоятельства истец ссылался в судебном заседании, однако им не была дана надлежащая правовая оценка в решении суда. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 судебное заседание откладывалось на 21.04.2014 в 13 часов 15 минут. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Обществом произведены работы по ремонту сетей теплоснабжения жилых домов №№ 1 и 3 по ул. Толбухина г. Тутаева. В подтверждение факта выполнения работ и принятия их результата ответчиком истцом представлены акты о приемке выполненных работ за 2013 год формы КС-2 №№ 1, 1А, 2 и 2А. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 б/н б/д общая стоимость спорных работ составляет 382 050 рублей 96 копеек. Посчитав, что указанные работы подлежат оплате ответчиком, истец обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Отказывая в иске, Арбитражный суд Ярославской области сослался на несоблюдение сторонами спора порядка размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, предусмотренного Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Суд счел, что ввиду данного обстоятельства на стороне ответчика отсутствует обязанность оплатить выполненные истцом работы. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В судебном заседании 21.04.2014 апелляционный суд определил приобщить к материалам дела дополнительные доказательства, представленные с апелляционной жалобой истца ввиду наличия достаточных оснований применительно к части 2 статьи 268 АПК РФ. Однако оценив по существу, представленные дополнительные доказательства с учетом иных письменных материалов дела в их совокупности, апелляционный суд не может признать доводы заявителя жалобы обоснованными. Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривал особый порядок размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (глава 5). Соответствующие публично-правовые обязанности в области защиты населения предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (статьи 11, 14). Невыполнение местными органами специальных публично-правовых обязанностей, вытекающих из указанных выше норм Федеральных законов от 21.07.2005 N94-ФЗ, от 21.12.1994 №68-ФЗ, само по себе не могло бы рассматриваться как основание для освобождения от возмещения затрат, составляющих расходные обязательства местного бюджета. Однако истец в любом случае обязан доказать связь спорных работ с выполнением мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (часть 1 статьи 65 АПК РФ). Факт возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера (обрушение ряда квартир многоквартирного дома №1 по ул.Толбухина в г.Тутаев Ярославской области) подтвержден дополнительно представленными истцом доказательствами: постановлением администрации городского поселения Тутаев от 14.09.2012 №448, протоколом заседания рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 14.09.2012 №13-РГ, протоколом той же рабочей группы от 15.09.2012 №1-РГ, протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.09.2012 №25-РГ, постановлением Правительства Ярославской области от 19.09.2012 №944-п о выделении средств из резервного фонда. Однако в указанных документах истец не упоминается в качестве организации, привлеченной уполномоченным органом местного самоуправления, в целях выполнения работ, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. В протоколе от 14.09.2012 №13-РГ (пункт 4.13) указывается на необходимость определения подрядной организации по выполнению работ по восстановлению жилого дома №1. Однако в актах по форме КС-2 (без даты и указания на период выполнения работ) в качестве объекта работ указывается на ремонт изоляции существующей теплотрассы к жилому дому №1 и устройство временной теплотрассы к жилому дому №3, устройство теплотрассы теплоснабжения по постоянной схеме к жилым домам №№1, 3 (в том числе, дополнительные работы). Истец не представил пояснений и доказательств, которые бы позволяли идентифицировать спорные работы в качестве работ, направленных на выполнение запланированных в установленном порядке мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. В определении от 24.03.2014 апелляционный суд предложил истцу представить дополнительные пояснения о порядке его привлечения к выполнению спорных работ (распоряжения органов местной власти, решения комиссии и т.п.). Однако истец указанных дополнительных пояснений не представил, явку представителя в заседание апелляционного суда, назначенное на 21.04.2014, не обеспечил (определение получено истцом 31.03.2014). Ответчик также не представил пояснений и доказательств по исследуемому вопросу. Однако применительно к рассматриваемой ситуации апелляционный суд, руководствуясь нормами части 4 статьи 70 АПК РФ, не может счесть неоспоренные ответчиком доводы истца установленными. В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 N 37/13, от 28.05.2013 N 18045/12 сформулирована правовая позиция, в силу которой в условиях отсутствия государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, фактическое выполнение истцом ремонтных работ на объекте, подлежащих оплате за счет средств бюджета, не может влечь возникновения на стороне ответчика (публично-правового образования либо представляющего его интересы конкретного государственного (муниципального) заказчика) неосновательного обогащения. Возможность согласования выполнения подобных работ без соблюдения требований Закона N 94-ФЗ и удовлетворение требования о взыскании неосновательного обогащения, по сути, дезавуирует его применение и открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона N 94-ФЗ. Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. Указанные императивные положения препятствуют в данном случае принятию арбитражным судом признания фактов в любой форме, активной либо пассивной (части 2, 3, 3.1. статьи 70 АПК РФ). Таким образом, в данном случае истец не доказал факт выполнения спорных работ в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска является правильным. Доводы апелляционной жалобы исследованы апелляционным судом в полном объеме и признаются необоснованными. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2013 по делу № А82-13582/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Яркоммунсервис" (ИНН: 7602090950, ОГРН: 1127602002989) – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Е.Г. Малых Судьи
С.Г. Полякова
А.Б. Савельев Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А31-9695/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|