Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А29-8533/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 апреля 2014 года Дело № А29-8533/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми: представителя заявителя – Кирина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика – Борисова В.Г., действующего на основании доверенности от 19.02.2014, рассмотрев апелляционную жалобу комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.02.2014 по делу № А29-8533/2012, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ОГРН 1021101121194, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д. 2) к комитету лесов Республики Коми (ОГРН 1071101000233, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к комитету лесов Республики Коми (далее – ответчик, Комитет) о признании незаконным и отмене постановления от 21.08.2012 № 381 по делу об административном правонарушении, которым ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Комитет с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что подрядчик не является лесопользователем (лесозаготовителем) и не может быть субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ; лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины (лесопользователем) являлось Общество и на нем как на лесопользователе лежит ответственность за надлежащее осуществление рубки лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевки, частичной переработки, хранения и вывоза заготовленной древесины вне зависимости от избранного им способа заготовки древесины, в том числе с привлечением подрядной организации. Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.11.2007 Комитетом (арендодатель) и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 9 (том 1 л.д. 78-83), в соответствии с которым арендатору с целью заготовки древесины передан в аренду лесной участок площадью 168503 га, расположенный на территории ГКУ РК «Усть-Немское лесничество», в том числе в квартале 211 Смолянского участкового лесничества. 18.06.2012 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1, л.д. 51-52). Из указанного протокола следует, что 19.06.2012 в присутствии представителя лесопользователя Потапова М.И. проведена проверка использования лесов в квартале 211 делянка 20 Смолянского участкового лесничества. Заготовка древесины осуществлялась по лесной декларации от 02.03.2011 № (том 1, л.д. 75-77), срок окончания заготовки древесины 16.03.2012. В ходе проверки выполненных работ по использованию лесов в данной делянке выявлен факт оставления не вывезенной древесины с погрузочных площадок в объеме 10 куб. м. (ель) и 10 куб.м. (береза), а также неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 2,0 га, о чем составлен акт проверки выполненных работ по использованию лесов от 18.06.2012 № 31103 (том 1, л.д.90). По мнению административного органа, Обществом допущено нарушение требований пунктов 12, 13 «з», 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (далее - Правила заготовки древесины). 21.08.2012 Управлением вынесено постановление о привлечении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (том 1, л.д. 13-15). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемой ситуации Общество не является субъектом административного правонарушения, административным органом не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения и, следовательно, отсутствует состав вменяемого Обществу правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции счел решение суда подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ следует, что для привлечения к административной ответственности следует установить наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Указанные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Таким образом, наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, связанные с наличием вины, и доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении наказания. Однако, в обжалуемом постановлении в нарушение статьи 29.10 КоАП РФ не указано, в чем конкретно состоит вина заявителя, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Отражая в обжалуемом постановлении факт нарушения правил заготовки древесины, Комитет не установил причины возникновения этих нарушений, не исследовал вопрос о наличии (отсутствии) у заявителя возможности по соблюдению требований законодательства. Учитывая, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности суд проверяет правильность установления административным органом признаков правонарушения, а также то, что в рассматриваемом деле ответчиком вопрос о наличии (отсутствии) вины в действиях Общества не исследовался, оснований для выводов о доказанности наличия в деянии заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, не имеется. Вместе с тем утверждение ответчика о том, что заявитель является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения вне зависимости от избранного им способа заготовки древесины, в том числе с привлечением подрядной организации, суду апелляционной инстанции представляется обоснованным. Однако, данный довод с учетом недоказанности вины Общества в совершении правонарушения, не свидетельствует о наличии состава правонарушения, является основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмены, и, следовательно, не влияет на правильность принятого судом первой инстанции решения. Остальные доводы Комитета судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащими отклонению как не свидетельствующие об ошибочности обжалуемого решения суда. На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.02.2014 по делу № А29-8533/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу комитета лесов Республики Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
Г.Г. Ившина
А.В. Караваева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А31-11217/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|