Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А28-13922/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 апреля 2014 года Дело № А28-13922/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Ростунова И.М., действующего на основании доверенности от 10.01.2014 № 411, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликс-ТЭ» на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.01.2014 по делу № А28-13922/2013, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ликс-ТЭ» к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене распоряжения, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ликс-ТЭ» (далее – заявитель, Общество, ООО «Ликс-ТЭ») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Управление) от 21.10.2013 № 979-к о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ликс-ТЭ». Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.01.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «Ликс-ТЭ» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 22.01.2014 по делу № А28-13922/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Общество полагает, что Управление превысило свои полномочия по проведению проверки и вышло за рамки проверяемых действий, поскольку фактически проводилась плановая проверка готовности к эксплуатации котельной, а не проверялся ход подготовки к ее эксплуатации, который к моменту проверки уже закончился. Также в апелляционной жалобе ООО «Ликс-ТЭ» указывает, что проверку подготовки к отопительному сезону 2013-2014 года необходимо было производить в сроки такой подготовки, а не в ходе отопительного сезона, в период подготовки к отопительному сезону заявитель не эксплуатировал газовую котельную и не владел ею, что свидетельствует о нарушении законных интересов Общества изданием распоряжения о проведении проверки. Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на момент обращения в арбитражный суд ООО «Ликс-ТЭ» являлось правообладателем промышленной котельной по адресу: г. Киров, пер. Больничный, д.9 (далее - котельная) на основании договора аренды от 30.09.2013 № 2, заключенного между ООО «ИКАР» (арендодатель) и ООО «ЛИКС-ТЭ» (арендатор). Ранее между этими лицами в отношении эксплуатации котельной заключался договор аренды от 31.01.2013 № 1. 21.10.2013 в соответствии с протокольным решением Правительства РФ от 23.05.2013 № 16 (пункт 3 раздела V), поручением заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 03.07.2013, на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2013 № 298 «О контроле хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электро- и теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов» заместителем руководителя Управления издано распоряжение №9 79-к «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ликс-ТЭ» (далее – Распоряжение № 979-к). Полагая, что изданное Управлением распоряжение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) определено, что в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке. В силу статьи 16 Закона № 116-ФЗ федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Положение № 401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. В силу пункта 4 Положения № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Согласно пунктом 3 решения Правительства РФ от 23.05.2013 № 16, формализованного в протоколе заседания Правительства, который опубликован на сайте Правительства РФ в сети Интернет для общего доступа, именно Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору поручено провести проверку готовности субъектов электро- и теплоэнергетики, а также предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов. Во исполнение пункта 3 указанного решения Правительства РФ, поручения заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 03.07.2013 № ДК-П9-4695 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору издан приказ от 10.07.2013 № 298 «О контроле хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электро- и теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов», пунктом 1.1. которого руководителям территориальных органов необходимо организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электро- и теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов. Как установлено судом первой инстанции, следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривается участвующими в деле лицами, что на момент издания Распоряжения № 979-к ООО «Ликс-ТЭ» осуществляло предпринимательскую деятельность по поставке тепловой энергии как коммунального ресурса при эксплуатации котельной по адресу: г. Киров, пер. Больничный, д.9, то есть является субъектом теплоэнергетики. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое распоряжение вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий. Вынесение Распоряжения № 979-к соответствует положениям пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 249-ФЗ), согласно которому основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В этой связи довод Общества о том, что оспариваемое распоряжение вынесено Управлением за пределами предоставленных ему полномочий подлежит отклонению, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права и неправильной оценке фактических обстоятельств дела. Помимо изложенного, проанализировав оспариваемое распоряжения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом арбитражного суда о том, что Распоряжение № 979-к содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходить к выводу о том, что Распоряжение № 979-к соответствует положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным, о чем правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении. Доводы Общества о том, что Управление превысило свои полномочия по проведению проверки и вышло за рамки проверяемых действий, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку не относятся к предмету настоящего спора. Суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что в рассматриваемом случае предметом спора является Распоряжение № 979-к, а не действия Управления по проведению соответствующей проверки. Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции, однако они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной инстанции относятся на заявителя. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 22.01.2014 по делу № А28-13922/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ликс-ТЭ» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Г.Г. Буторина
Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А29-6803/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|