Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А29-7418/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 апреля 2014 года Дело № А29-7418/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Груздева А.В., действующего на основании доверенности от 09.11.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.02.2014 по делу № А29-7418/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛОКОТЭК» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЛОКОТЭК» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛОКОТЭК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми (далее – ответчик, Инспекция, административный орган, налоговый орган) от 17.09.2013 № 41, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения. Определением суда первой инстанции от 12.11.2013 заявление ООО «ЛОКОТЭК» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 26.12.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.02.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с тем, что постановление вынесено по истечении установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ООО «ЛОКОТЭК» к административной ответственности по вменяемой статье. Налоговый орган с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.02.2014 по делу № А29-7418/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, выводы арбитражного суда, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на положения части 1 статьи 29.11 КоАП РФ, указывает, что в данном случае Общество было привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку настоящее дело рассмотрено и резолютивная часть оспариваемого постановления оглашена налоговым органом 13.09.2013. Инспекция обращает внимание на то, что изготовление полного объема постановления 17.09.2013 не противоречит положениям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ. Более подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении обособленного подразделения ООО «ЛОКОТЭК» (г.Печора) была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ). В ходе проведения проверки налоговым органом было установлено, что 16.07.2013 в 14 час. 47 мин. в билетной кассе обособленного подразделения ООО «ЛОКОТЭК» (г.Печора, ул.Социалистическая, д.11) при приеме от покупателя наличных денежных средств в общем размере 327 руб. 40 коп., в том числе за проездной документ (электронный билет № 74981307920504 от 16.07.2013) на проезд железнодорожным транспортом по маршруту следования Печора – Кожва стоимостью 257 руб. 40 коп. и за услугу оформление указанного проездного документа (сервисный сбор) стоимостью 70 руб., контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применена не была (в связи с ее отсутствием), чек ККТ на руки покупателю не выдан. Покупателю выдана на руки квитанция по выездному оказанию услуг. На момент проведения проверки контрольно-кассовой техники за Обществом в налоговых органах зарегистрировано не было. Установив изложенное, налоговый орган пришел к выводу о нарушении Обществом требований пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, пункта 12 статьи 4, статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ). Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 027233/18 от 16.07.2013. 30.08.2013 по факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО «ЛОКОТЭК» составлен протокол об административном правонарушении № 41 по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 17.09.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом налогового органа в отношении ООО «ЛОКОТЭК» вынесено постановление № 41, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО «ЛОКОТЭК» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводу об истечении на момент вынесения оспариваемого постановления установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ООО «ЛОКОТЭК» к административной ответственности по вменяемой статье, суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, признав постановление от 17.09.2013 № 41 незаконным и отменив его. В апелляционной жалобе Инспекция оспаривает решение суда первой инстанции только в части выводов об истечении на момент вынесения оспариваемого постановления установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Как следует из материалов дела, Обществу вменяется в вину нарушение пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, пункта 12 статьи 4, статьи 5 Закона № 103-ФЗ, выразившееся в неприменении 16.07.2013 ККТ, а именно: 16.07.2013 в 14 час. 47 мин. ООО «ЛОКОТЭК», не имея зарегистрированной в установленном порядке ККТ, являясь платежным субагентом, приняло от покупателя за продажу проездного документа и за услугу его оформления наличные денежные средства в размере 327 руб. 40 коп., не выдав кассовый чек. Факт наличия указанного нарушения и вина Общества в его совершении подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В то же время суд первой инстанции пришел к выводу об истечении на момент вынесения оспариваемого постановления установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ООО «ЛОКОТЭК» к административной ответственности по вменяемой статье. Оценив представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом арбитражного суда в силу следующего. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Как следует из оспариваемого постановления, вменяемое Обществу в вину противоправное деяние совершено 16.07.2013. Осуществление противоправной деятельности после указанной даты в вину Обществу ответчиком не ставится. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также учитывая положения статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек 16.09.2013. В этой связи постановление налогового органа от 17.09.2013 № 41 вынесено за пределами срока давности привлечения ООО «ЛОКОТЭК» к административной ответственности. Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение, в котором указано, что суд, в случае пропуска давности привлечения к административной ответственности, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о признании незаконным и отмене постановления налогового органа от 17.09.2013 № 41, в связи с тем, что оно вынесено за пределами установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Доводы налогового органа о том, что в рассматриваемом случае Общество было привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности со ссылкой на то, что настоящее дело рассмотрено и резолютивная часть оспариваемого постановления оглашена Инспекцией 13.09.2013 подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм материального права (в частности положений статьи 29.11 КоАП РФ) по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 29.11 КоАП РФ днем вынесения постановления считается дата его изготовления (принятия) в полном объеме, указанная в самом постановлении. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 № 1049-О-О. В этой связи суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что, в соответствии с положениями действующего законодательства, дата оглашения резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении не имеет правового значения при определении срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности. Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела (факт совершения правонарушения 16.07.2013, факт вынесения оспариваемого постановления 17.09.2013), учитывая положения статьи 4.5 КоАП РФ (постановление по административному Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А28-10242/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|